Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Шебека
The Xebec (Шебека)



Предназначение:Skullduggery
Длина по ватерлинии:24.6 м
Ширина:7.2 м
Водоизмещение:120 тонн
Вооружение:Легкие и средние пушки. 77 пушечных портов с каждой стороны на верхней палубе. 2 stern chasers.
Полигонов 3-D модели:61,000


ИСТОРИЯ



Игровая модель Шебеки, освещение и рендеринг в программе Maya.

Своей конструкцией шебека обязана в основном галерам и галеасам Средиземного моря ранней эпохи. Название ее происходит, вероятно, от арабского слова "маленький корабль", и на английском языке пишется по-разному: , "chebec", и "zebec"; впрочем, это слово существует и во многих других языках (в русском языке "шебека" - исторический термин, означающий такое судно, а "шебекка" - название похожего судна, которое строят современные яхтсмены), что доказывает его популярность (или, по крайней мере, осведомленность о его существовании) в других странах Европы.



Эти суда имеют узкий длинный корпус и у них сохранились весла, как у их предшественниц - галер. Концепция шебеки - быстрый и очень маневренный корабль, способный идти под парусом и на веслах.

В XVII и XVIII веках христианским мореплавателям в Средиземном море угрожали берберские корсары - пираты-мусульмане, базирующиеся в Северной Африке. Излюбленными судами этих пиратов сначала были галеры, способные настигать торговые суда при небольшом ветре за счет весельного хода. Но время шло, и торгующие нации ответили на угрозу, развернув флоты из военных судов, чтобы решить проблему корсар. Галеры были быстрыми и вмещали много людей, но они не были задуманы, чтобы сражаться с орудиями современных военных кораблей.

Варвары-корсары ответили на этот шаг преобразованием своих галер в новую конструкцию, способную потягаться с преследующими их военными кораблями. Чтобы установить на корабле орудия, расширили корпус, увеличив палубное пространство и повысив устойчивость, а также убрали всех или почти всех гребцов. В результате этих изменений движущей силой судна отныне были не гребцы, а три огромных треугольных паруса. Так родилась грациозная и своеобразная форма шебеки.

Ее фок-мачта обычно наклонена вперед, а грот и бизань либо прямые, либо слегка отклонены назад. Массивные треугольные реи настолько велики, что часто они состоят из двух брусьев, связанных в одно целое, что вообще-то больше характерно для мачт, чем для рей. Обычно на шебеке нет бушприта, но часто бывает фигурный удлиненный выступ на носу корабля.

Некоторые из западных народов пытались поставить на грот-мачту шебеки, а иногда даже на бизань-мачту квадратные паруса. Грот-мачта, оснащенная квадратными парусами, вроде бы имела марсель и даже брамсель, бизань - квадратный марсель (хотя нижний парус оставался треугольным). Шебека, оснащенная таким образом, был известна под названием Полакр-шебеки.




Вид шебеки в игре в режиме реального времени

Обыкновенно, стандартная латинская (треугольная) оснастка шебеки состояла из одного треугольного паруса на каждой мачте, без всяких квадратных марселей или брамселей. Латинская оснастка имела много преимуществ по сравнению с квадратной, и самым важным было то, что она давала возможность идти намного круче к ветру, чем это позволяли квадратные паруса. А это значило, что, идя в крутом бейдевинде, такие суда могли быстро догонять и быстро же уходить от кораблей с квадратными парусами.

Корсары любили шебеку за ее скорость и маневренность, и за ее мелкую осадку, которая тоже помогала удирать от больших кораблей. Эти качества признавали за ней многие европейские мореходы, — и судно было быстро взято в средиземноморские эскадры, где его использовали как противопиратский патруль и торговый рейдер. В роли военного корабля шебека может нести на себе до 36 орудий на верхней палубе. В зависимости от калибра орудий, это давало ей возможность тягаться с военно-морскими шлюпами, а иногда и с фрегатами.
Шебека под парусами представляла собой красивой зрелище, и, как уже говорилось, ее конструкция делала ее одним из самых быстрых и ловких кораблей на Средиземном море. Но те же качества, что делали ее столь совершенной при спокойном море, приводили к тому, что в бурю она никуда не годилась. Низкий надводный борт и мелкая осадка делали судно уязвимым к заливанию волнами, и оно с трудом выдерживало сколько-нибудь серьезное волнение. Поэтому то, что было ее достоинствами при плавании во внутренних морях, делало ее плохим выбором для хождения в открытом океане.

Шебека была кораблем легкой постройки. В отличие от линейных кораблей с их массивными, объемными шпангоутами, шебека была грациозной и хрупкой. Это были, так сказать, не битюги, а газели. Это отражалось и на тактике ведения боя. Капитаны шебеки очень неохотно вступали в перестрелку с противником, имевшим равное вооружение. Они больше полагались на свою скорость, маневренность и крутые развороты, чтобы прорваться сквозь идущий бой и забросить на палубы противника своих матросов для захвата чужих кораблей.

Скорость и мелкая осадка шебеки, ее способность идти очень круто по ветру, были оценены по достоинству и торговыми мореходами - особенно теми, кто занимался береговой торговлей, и ее близкой родственницей, контрабандой. Хотя она требовала несколько более многочисленного экипажа и имела меньшую грузовместимость, чем другие суда таких же размеров, ее навигационные характеристики и боевые качества делали ее прекрасным выбором для тех, кому нужно было стремительное и модное береговое судно.

Исторически, шебека в Карибах была не слишком широко представлена. Переход из Европы был нелегким делом, по одной причине. Капитан шебеки рисковал затонуть при первом же сильном волнении и непогоде вдали от сравнительно спокойных вод Средиземного моря, для которых судно, собственно, и было предназначено. Но развивающаяся судостроительная индустрия Карибов была достаточно активной и гибкой, а конструкция шебеки настолько удивительной и интересной, что мы не смогли устоять против искушения сделать доступным вариант шебеки местной постройки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРЕ

Мы предполагаем, что в Пиратах бурного моря немало игроков выберут для себя шебеку. Это будет корабль, доступный для военно-морских офицеров низших рангов, примерно равный военному шлюпу (малому корвету); впрочем, шебека, разумеется, не входила в классификацию военно-морских судов. Торговые компании и свободные предприниматели смогут купить шебеку на гражданских верфях, скорее всего, для частых коротких вылазок и поездок, особенно в районе цепочки островов. И конечно, пираты будут широко использовать этого быстрого, юркого хищника морей.

АНАЛОГИЧНЫЕ КОРАБЛИ

Больше всего на шебеку в Пиратах бурного моря будет похож лёгкий военный шлюп (малый корвет), трехмачтовое судно с квадратными парусами. Это были самые маленькие "корабли" во флоте, меньше фрегатов 6 класса, но больше, чем военные бриги. Эти суда имели примерно такие же размеры и вооружение, что и шебека, но сильно отличающуюся (по сути и на вид) оснастку; военный шлюп более крепкое судно, как в бою, так и во время бури.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• чрезвычайно мелкая осадка
• плохо ходит в неспокойных морях
• латинские (треугольные) паруса позволяют шебеке идти круче к ветру, чем могут суда с квадратной оснасткой.
• легкий остов придает корпусу грациозность и делает его более хрупким, чем крепкие дубовые корпуса традиционных западных судов.
• на шебеке нет настоящего бушприта, но у нее длинный вытянутый нос.
• нет вантов, поэтому трудно работать с высоко расположенной оснасткой (впрочем, верхняя оснастка у шебеки встречается редко).


Тактика

Шебека была излюбленным судном берберских пиратов северного побережья Африки. И правда, это судно по своей конструкции как будто изначально предназначено быть “охотником”. Его осадка позволяет прятаться в мелких бухточках и уходить от более тяжеловесных преследователей по рифам и отмелям. Его большие треугольные паруса придают ему огромную скорость очень круто к ветру - еще один полезный трюк, когда нужно ускользнуть от судов с квадратной оснасткой, бывших на вооружении западных флотов. Палуба, хотя и суженная, даже у шебеки средних размеров могла вмещать до 14 пушек и свыше 100 моряков. Даже огромные латинские реи были полезны во время абордажа: их можно было наклонить к палубе жертвы, сделав импровизированный мост, по которому можно было переходить на чужой корабль.

Капитаны шебеки, столь же быстрые и жестокие, как и их суда, должны были постоянно помнить о своих многочисленных ограничениях. Те же паруса, которые давали им такие преимущества во время плавания, были чрезвычайно уязвимы для разрушительного огня. Утрата трех рей делала шебеку совершенно беспомощной на воде. Кроме того, гладкий, легкий корпус шебеки с трудом выдерживал тяжелый обстрел. Даже ее мелкая осадка имела свою оборотную сторону, затрудняя плавание в ненастье и при высоком волнении.

Капитаны шебеки - узкие специалисты. Они отказались от всесторонности шлюпов и шхун в пользу убийственной эффективности судна, предназначенного для охоты. Отдавая отчет во всех своих ограничениях, они избегают прямых столкновений с превосходящими силами противника и сокрушительными бортовыми орудиями, которые легко могут раздавить их легкие судна. Словно дикие хищники, они подстерегают слабую, не очень быструю добычу: наносят внезапный смертельный удар, используя превосходящую численность своего экипажа, и быстро уходят, прежде чем им отрежут путь к отступлению.

Шебеки иногда использовали как легкие военные корабли в составе государственного флота, часто для борьбы с теми же пиратами и каптерами, которые тоже находили этот тип судов весьма привлекательным. И по сути, те же мореходные характеристики, из-за которых шебеки очень хорошо подходят для охоты, делают их весьма удобными и для прибрежных торговцев и контрабандистов, ценящих скорость и мелкую осадку выше, чем грузовместимость.


Игровые 3D модели



Голосование

Raiting@Mail.ru