Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Галеон
Galleon  (Галеон)



НАЗНАЧЕНИЕ:Коммерция
ДЛИНА ПО ВАТРЕЛИНИИ:32 м
ШИРИНА:11.7 м
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ:500 тонн
ВООРУЖЕНИЕ:Легкие и средние пушки. 7 пушек по каждому борту на верхней палубе.
Полигонов 3Д модели:75,000




Игровая модель малого галеона, освещение и рендеринг в программе Maya.

ИСТОРИЯ

Если мы хотим обсудить историю развития галеонов, нужно для начала вспомнить о карраке. Некоторые утверждают, хотя это спорно, что каррак был первым кораблем с полной оснасткой. Он же был первым кораблем, у которого было в корпусе что-то типа рубки. Карраки были излюбленным видом кораблей в эпоху великих географических открытий. Они располагали пространством для многочисленного экипажа и для груза, который нужно было везти домой.

Магеллан использовал только карраки, выходя под парусами в кругосветное путешествие в 1519 году. Но самый знаменитый каррак - маленькая “Santa Maria”, флагманский корабль Христофора Колумба в его историческом походе 1492 года. Однако конструкция карраков несла в себе одну значительную проблему. Массивные палубные сооружения (рубка на носу и рубка на корме), приводили к тому, что у судна был тяжелый верх, поэтому центр тяжести оказывался высоко расположенным, и при сильном ветре судно легко опрокидывалось. Это и случилось с “Mary Rose” в 1545 году. Кроме того, рубки тормозили ход корабля, потому что служили препятствием для ветра, надувающего паруса.

В середине 16 столетия конструкция каррака была изменена, и получилось то, сейчас называется галеоном. Конструкция галеона отличалась от каррака большей маневренностью и намного улучшенными мореходными качествами. Передняя рубка была сдвинута назад к корме, а на носу возвышался большой бушприт. Новая структура, фигурный нос корабля (head по-англ.), начинался от передней части бака; (над форштевнем) и шел дальше под бушпритом, конусовидно сужаясь и переходя в декоративную носовую фигуру. Этот участок использовался по уборную для экипажа, и даже сегодня на морском языке "head" означает туалет. Позднее добавились отдельные галереи - открытые балконы, шедшие по всему периметру и вокруг кормы; они стали частью офицерской зоны.

Несколько стран претендует на изобретение галеона; во всяком случае, там, где население активно занималось мореплаванием в середине 1500-х, этот корабль был быстро взят на вооружение. В соответствии с конкретными целями конструкция его могла несколько меняться. Как правило, галеоны строили трех размеров: малый галеон (100 - 400 тонн), средний (500 - 800 тонн) и большой (900 - 1200 тонн). Англичане, испанцы, французы, датчане и голландцы - у каждой нации был свой излюбленный дизайн галеона. В Англии бока нижней части корпуса имели отверстия, и тяжелые пушки можно было дополнительно ставить на нижнюю палубу. Округлая конструкция, оставшаяся от каррака, изменилась за счет киля, у которого теперь длина была в три раза больше, чем ширина. Рубки уменьшили, особенно переднюю, и общие размеры корабля значительно сократились. В середине XVII века англичане предпочитали малые галеоны, корабли весом 300 - 500 тонн, а испанцы для своих казначейских флотов, перевозивших сокровища, напротив, пользовались 1200-тонными бегемотами.

Первый известный английский галеон назывался “Golden Hind” (Золотая лань), малый галеон и флагман сэра Фрэнсиса Дрейка, на котором он отправился в кругосветное путешествие. Собственно, выходя 15 ноября 1577 года в путь, он назывался “Pelican”; но 20 августа 1578 года, когда Дрейк вышел на прямую Магелланову трассу, он переименовал корабль. Голден Хинд был в длину 70 футов, 20 футов в ширину, осадку 9 футов и водоизмещение 150 тонн. На нем стояло 7 четырехфунтовых орудия с каждой стороны и по 2 двухфунтовых судовых орудия на носу и на корме. Другой английский галеон исторической важности – “Mayflower” (Майский цветок), 90 футов длиной 26 футов шириной, с осадкой 12 футов. Экипаж “Mayflower” составлял примерно 25 человек и мог брать на борт сотню пассажиров.

Когда заходит речь о галеонах, сразу приходит в голову Испания. Может быть, Испания так тесно связана с галеонами просто потому, что испанцы простодушно взяли галеон в его первоначально виде и стали широко использовать с середины 1500-х как океанский торговый корабль и как военный корабль, до самого конца 1600-х. Когда мы вспоминаем Испанию и галеоны, мы, конечно, думаем о флотах, груженных сокровищами, представляем себе галеоны, заполненные сокровищами нового света, и мысль эта возбуждает воображение и бередит душу. Эти флоты из кораблей-сокровищниц называли flotas (флотс). Флотас были неотъемлемой частью экономической системы, сложившейся в начале трехвекового испанского господства в новом свете.




Вид малого галеона в игре в режиме реального времени

Как правило, в состав флота входили корабли разных типов. Тяжело вооруженные галеоны служили защитой для остального флота, торговых нао (кораблей, по-испански) Вся разница между нао и галеоном как раз и заключалась в количестве вооружения. Флот сопровождали также несколько патачей (брандвахта), небольших рекогносцировочных кораблей, а также ресфуэрцос, которые были кораблями снабжения. Вел флот “Capitana”, флагманский корабль, либо “Almiranta”, помощник флагмана.

Флот отправлялся из Испании, груженный мануфактурными товарами, в которых нуждались испанские колонии в новом свете; обычно портом отправления была Севилья, а позднее стал Кадис. Флот спускался вдоль африканского берега до мыса Зеленых островов. Отсюда корабли поворачивали на запад, и, подгоняемые постоянными пассатными ветрами, шли до самого Карибского моря. Тут корабли разделялись на два отдельных флота: “Nueva Espana flota” и “Tierra Firme flota” (после 1648 года он назывался “Los Galeones”). Первый флот шел в Мексику (“Nueva Espana”), где бросал якорь в порту Вера Крус, а второй отправлялся в материковые порты Южной Америки, Картагена, Номбе де Диос и Порто Белло.

В этих портах корабли обменивали свои товары на сокровища западных Индий: золото, серебро, изумруды и другие драгоценные камни, шкуры животных, экзотические сорта дерева, медь, табак, сахар, кошениль, индиго и другие ценности. В дополнение к этим товарам, еще один испанский флот, под названием “Manila Galleons”, пересекал Тихий океан и привозил к Акапулько и Панаму сокровища Востока. Это были имбирь и прочие пряности, раковины каури, фарфор, шелк, бархат, парча, наркотики, жемчуг и слоновая кость.

Проторговав в колониях примерно с месяц, флот готовился к обратному путешествию. Оба “flotas “перед возвращением домой, в Испанию, встречались в Гаване. Корабли чинили, перегружали, и соединенный флот выходил из Кубы, направляясь на север к Флоридскому проливу. Достигнув Гольфстрима, корабли быстро проплывали мимо Багамских островов и, наконец, брали курс на Азорские острова и Испанию. Эти "казначейские" флоты регулярно привозили в Испанию сокровищ на сумму от пяти до десяти миллионов золотых песо (один песо был равен восьми реалам), или примерно 600 - 120 миллионов долларов США в пересчете на современную валюту.

Испанские галеоны были невероятно прочными. “San Mateo”, средний галеон португальской постройки, весом 750 тонн, оборудованный 350 орудиями, ходил в составе испанской Армады. На его борту было 350 моряков, то есть он был частью сил вторжения. Когда Армата в 1588 году столкнулась с елизаветинским флотом, “San Martin “ (1000 тонн, 48 орудий), флагман дюка Медины, получил тяжелые повреждения, получив 107 прямых попаданий. “San Mateo” , переживший подряд несколько бортовых орудийных атак всего английского болевого порядка, когда от его парусов и оснастки оставались одни клочья, с полным трюмом воды упрямо ковылял на выручку “San Martin”. “San Mateo” был немедленно окружен и расстрелян семнадцатью английскими линейными кораблями. Англичане, видя, что палуба этого корабля превратилась в руины, попытались взять его на абордаж. Но даже после такого смертоносного града пушечных ядер еще три раза подряд “San Mateo”, используя мушкетный огонь оставшихся в живых моряков, отгонял корабли, пытающиеся захватить его; и только после этого он был вынужден отступить. Благодаря отважным действиям “San Mateo”, “San Martin” удалось благополучно уйти от врага.

“Vasa”, шведский галеон, был одним из самых больших галеонов, которые когда-либо строились. Его вес составлял 1 210 тонн, длина 210 футов, они имел 38 футов в поперечнике и осадку 15 футов, и был вооружен 64 пушками. Спущенный на воду в 1628 году, корабль затонул в одной морской миле от начала своего первого путешествия по причине недостаточного количества балласта. Этого несколько даже смехотворного события можно было избежать, если бы адмирал, наблюдавший за проверкой стабильности корабля, уделил достаточное внимание тому факту, что корабль чуть не опрокинулся, когда тридцать членов экипажа ходили взад-вперед по палубе. Капитан, Софрин Ханссон, вероятно, шел с открытыми нижними орудийными портами и выкатил орудия для просмотра, что, на уже нестабильном корабле, спровоцировало катастрофу.
Но, как бы то ни было, в 1961 году “Vasa” была спасена и восстановлена. Ее можно посетить в Музее Ваза (Vasa Museum), в Стокгольме, или посмотреть в режиме онлайн на музейном веб-сайте.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРЕ

Хотя эпоха галеонов как военных судов к тому времени, когда происходит действие в Пиратах бурного моря, уже пережила свой расцвет и ушла в прошлое, но и теперь эти корабли великолепны в роли вооруженных торговых судов. Их конструкция насчитывает много веков: они не собираются выигрывать соревнования на скорость, и их оснастке, возможно, не хватает изыска и усовершенствований более поздних судов, а потому им требуется более многочисленный экипаж, чем более современным кораблям.

Но, несмотря на критические замечания современных кораблестроителей, галеоны владычествовали на море в течение 150 лет - и у них были для этого все основания. Отношение длины малого галеона к его поперечнику составляло 2,65:1, что намного меньше традиционного соотношения 3:1 или даже более - характерного для современных судов. Некоторые могут, конечно, дойти до того, что обзовут корпус галеона "коротышкой" и "толстяком", но мудрые морские купцы на протяжении столетий получали на этих неэлегантных корпусах огромные прибыли. Некоторый избыток поперечника обеспечивал большое повышение грузовместимости. Конструкция корпуса малого галеона позволяла ему вмещать 500 тонн груза, что на 30% больше, чем у более узких кораблей такой же длины.

Хотя справедливо, что малый галеон ходит несколько медленнее, чем другие суда таких же размеров, но ведь очень немногие корабли с большой грузовместимостью достаточно быстры, чтобы уйти от грабителей. С учетом этого оказывается, что многие так называемые недостатки старомодной конструкции галеона, в конечном счете, приносят пользу. Галеон располагает пространством для размещения до четырнадцати гражданских орудий легкого и среднего веса, а его "неэффективные" шпангоуты из дуба означали, что он способен выдержать очень серьезные удары. Орудия находятся довольно высоко над водой, что позволяло с большим успехом использовать тактику сплошного картечного огня по палубе невысоких пиратских кораблей.

Многие капитаны торговых судов не хотят тратиться и нанимать дополнительный экипаж для обслуживания орудий на всех орудийных портах. По этой причине другой недостаток малых галеонов тоже можно рассматривать в позитивном свете: поскольку оснастка галеонов требует более многочисленного экипажа, этот дополнительный экипаж означает, что на галеоне можно установить и обслуживать больше орудий, чем в норме.

500-тонная грузовместимость, прочный корпус и большое число орудий малого галеона делают его прекрасным выбором для торговцев, совершающих дальние путешествия в глубоких водах, которые хотят или нуждаются в дополнительных орудиях и людях.

ПОХОЖИЕ КОРАБЛИ

Конструкция кормы у галеона такая же, как у “flute”, что обусловливает наличие у них множества общих черт. Конструкция галеона более старинная, чем у “flute”, поэтому оснастка менее эффективна, но зато корпус его гораздо прочнее. Капитанов прельщала грузовместимость малых галеонов, но те, кто стремился к большей эффективности и рассчитывал путешествовать в безопасных водах, должны серьезно подумать о “flute”.

Современные военные корабли возникли в результате развития старинных галеонов, поэтому конструкция более старинных военных судов имеет много общего с галеонами. Например, на малый галеон очень похожи первые конструкции военных шлюпов. Те, кому нравится малый галеон, но хочется большей боеспособности, могут попробовать найти списанный из флота военный шлюп.



ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Требует несколько большей численности экипажа, чем аналогичные торговые корабли, из-за устаревшей конструкции оснастки
• Оснастка корабля включает высокие паруса, топсели.
• Имеются открытые балконы на корме
• Высокий корпус и высокая палуба
• Есть носовой бак, черта, отсутствующая в конструкции более поздних военных кораблей.
• Значительное вооружение и надежная конструкция корпуса
• Повышенная грузовместимость из-за широкого корпуса.


ТАКТИКА

Малый галеон, дошедший до нас из эпохи, когда между военными и торговыми кораблями почти не было различий, это торговым судном с прекрасными боевыми качествами. Капитаны, командующие малым галеоном, должны извлекать преимущества из всех его возможностей, нанимая большой экипаж. Это позволит использовать все орудия, которые на нем можно установить, а также поможет отгонять дерзких абордажников.

Малый галеон имеет большую высоту, и хотя это увеличивает качку по сравнению с низкими судами, это же дает и преимущество возвышения над низкими судами, а мудрый капитан сумеет хорошо воспользоваться этим преимуществом. Во время схватки капитан малого галеона должен быстро сократить дистанцию, чтобы извлечь максимальную пользу из своей превосходящей высоты. С близкого расстояния орудия и поворотные пушки малого галеона смогут обстрелять своих врагов, не давая им возможности использовать в качестве защиты стенки и ограждения их верхней палубы.

Большая высота галеона затрудняет судам меньшего размера обстрел палубы галеона картечным огнем. Кроме того, половина орудий малого галеона встроены в структуру корабля, что помогает экипажу защищаться от прицельного огня по людям. Галеон с многочисленной командой очень трудно взять на абордаж.

Скорость у галеонов медленная, и это делает их уязвимыми для групп более мелких и более быстрых судов. Чтобы защититься от этого, для всех судов большой грузовместимости желательно ходить с эскортом, или в составе конвоя. Одиночное торговое судно, которое еле тащится под грузом своих сокровищ - мечта каждого каптера и пирата.


Игровые 3D Модели Малого Галеона

Голосование

Raiting@Mail.ru