Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Военный шлюп
The Sloop-of-war (Военные шлюпы)



ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: НАПАДЕНИЕ
ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ: 23 м
ШИРИНА: 7 м
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: 200 тонн
ВООРУЖЕНИЕ: Легкие и средние пушки. 8 пушек с каждого борта.
ПОЛИГОНОВ В 3Д МОДЕЛЕ: 76,000
ИСТОРИЯ




Игровая модель, освещение и рендеринг в программе Maya.

Класс кораблей под названием военные шлюпы - видимо, самый расплывчатый класс, который когда-либо приходилось выделять. Термин "шлюп" обычно означает небольшое судно с одной мачтой. Первые военно-морские шлюпы, построенные специально для этой цели, были спущены на воду в 1666. У них была единственная мачта, они несли на себе четыре орудия (не считая поворотных), и обычно длина их была 50 футов, а вес 50 тонн. Однако с годами термин шлюп стали применять к весьма разнообразным судам, от мелких прогулочных ботов, до военных кораблей с полным парусным вооружением. Чтобы еще больше все запутать, британское Адмиралтейство свалило в один класс бриги, бригантины, шнявы (двухмачтовые суда) и даже один-другой тип кечей. Мы будем называть военным шлюпом корабль с одной палубой. У некоторых палуба была в одном уровне, у других был небольшой квартердек, но фактически ни у кого из них не было бака. Военные шлюпы с полной парусной оснасткой имели три мачты: бизань, грот- и фок-мачту, что было необходимо, чтобы называться кораблем. Вооружение составляли от 14 до 40 пушек от 4 до 8 фунтов. Более поздние шлюпы имели еще и 12-фунтовые карронады.

Военные шлюпы - для краткости, шип-шлюпы (корабли-шлюпы) - внешне были похожи на миниатюрные фрегаты. Они использовались для крейсирования, для эскорта морских конвоев, для доставки срочной почты и как разведчики. Их и правда использовали как фрегаты, особенно если собственно фрегатов под рукой не было или стратегия требовала использовать имеющиеся фрегаты для других целей.

Один из первых кораблей, который можно отнести к классу военных шлюпов, был “Berlin”. “Berlin” был одним из первых "наемных" кораблей, которых организаторы Брандебургского флота предоставили в распоряжение князя Фридриха Вильяма, начавшего преобразование Брандебурга в Пруссию; тогда его называли "фрегатом". Построенный в 1674 году на верфях Зеландии, он имел в длину 80 футов, ширину 22 фута и был вооружен 16 орудиями, и, таким образом, был слишком мал, чтобы его можно было отнести к классу фрегатов, как мы сегодня представляем себе фрегаты XVIII столетия.

Однако в свое время “Berlin” действовал весьма успешно. С экипажем 70 - 100 человек “Berlin” под командованием голландского капитана С.Реерса с 1685 по 1690 год замечательно нес свою службу: атаковал шведскую крепость в Карлсбурге; победоносно преследовал французский корсарский фрегат “La Royale de Dunquerque”; захватил шведские корабли “Leoparden”, “Diederik” и “Maria” на Балтийском море; завоевал другой шведский корабль, “Enhorn’; выполнял эскортные обязанности для защиты прохождения Брандебургской армии от Пеенемунде до Ругенских островов; а затем совершил очень важный захват 50-орудийного испанского судна Каролюс 2-й. Для 16-орудийного корабля захват 50-орудийного судна был в то время неслыханным делом, да и для любой эпохи это была удивительная победа. “Berlin” снова и снова подтверждал достоинства своей конструкции и доблесть экипажа.

До XVIII столетия британское Адмиралтейство либо покупало, либо брало в наем суда, которые становились их военными шлюпами. В 1709 году руководство флота, наконец, убедило Адмиралтейство, что верфи военно-морского флота могут построить корабли и получше. В этом году были построены семь шип-шлюпов. Типичным примером военного шлюпа является “Seahorse” (Морской конь): 76 футов длиной, 22 фута шириной, с осадкой 9 футов и весом 161 тонна. Он был вооружен 14 4-фунтовыми орудиями и относился к кораблям 6 ранга по морской классификации. В эпоху оформления государственных военных сил, примерно с 1719 по 1750 годы, английский военный флот имел в списке все время в среднем 18 военных шлюпов широкого диапазона размеров и конструкции.




Игровая модель военного шлюпа при игре в реальном времени.

Строительство “Favorite”, корабля его Величества, первого специально построенного военного шлюпа с полной корабельной оснасткой, было завершено в 1757 году. Он был сконструирован Томасом Слэйдом; его корабельная оснастка включала расширенный квартердек и обеспечивала большую вместительность корпуса, что позволяло “Favorite” дольше оставаться в море. “Favorite” имел в длину 96 футов, 27 футов в ширину, осадка его составляла 8 футов, а общий вес - 309 тонн. Он был вооружен 16 шестифунтовыми пушками. Другая версия военного шлюпа, “Swan” (Лебедь) имела в длину 96 футов, в ширину 27 футов, осадку 15 футов и общий вес 300 тонн. 6 сентября 1776 года “Favorite” был захвачен американцем, Джоном Полом Джонсом, и пришвартован к кораблю колониального правительства, “Providence” - его первому военному соединению.

В течение поколения военные шлюпы сохраняли некоторое единообразие размеров и конструкции. В 1790 году Совет Военно-морского флота, наконец, прислушался к конструкторам, утверждавшим, что английские корабли имеют слишком короткие пропорции - и пропорции удлинились. Военный шлюп в особенности выиграл от этого несколько запоздалого удлинения корпуса. Наиболее удачному кораблю этого класса, “Cormorant”, предстояло стать английским стандартом до 1800-х годов. “Cormorant” был построен в Ротерхизе, имел в длину 108 футов, в ширину 30 футов, осадку 9 футов и общий вес 422 тонны. Сначала он был вооружен 16-ю 6-фунтовиками. К 1805 году по совету конструкторов, число орудий увеличили до 26. Но увеличение веса из-за этих дополнительных орудий - в целом на 10 тонн - сделало шлюп гораздо менее управляемым.

На протяжении всего 18 столетия и ещё позже, военный корабль самого низкого ранга в военно-морском флоте был фрегат шестого класса, с вооружением в количестве не менее 20 орудий. Военные шлюпы, были меньше по размерам и легче вооружены, чем их родственники фрегаты, и относились, таким образом, к "неклассифицируемым" судам морского флота. Однако интересно отметить, что офицера не могли назначить командовать военным кораблем любого класса, пока он не получит звание Кэптена (капитана 1 ранга); и военным кораблем, входящим в классификацию, не мог командовать никто ниже этого ранга. Кто же тогда командовал военными шлюпами?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить подробнее историю термина "штурман". Корни этого термина уходят в средневековую Англию, где этим титулом называли командующего торговым судном. Когда армия превратила торговые суда в военные корабли, было принято мудрое решение сохранить людей, умевших ходить в море - гражданских штурманов. В этой роли их ранг был ниже ранга военного капитана, но они единолично отвечали за рабочее состояние и ход корабля. По мере развития военного флота капитаны становились все более компетентными в технических аспектах морского дела, но должность штурмана сохранялась - он был ответствен за навигацию, вел бортовой журнал и укладывал груз в трюме.

Военными кораблями, входящими в классификацию, командовали кэптены (капитаны 1 ранга); эти корабли были достаточно большими, чтобы на борту было место и для штурмана. Военные шлюпы - нет. Они были слишком малы, чтобы на них хватало места капитану и штурману; и две роли объединились в одну: в звание Штурмана и командующего.

Статья написана Лоренсом Д. Дэйвисом (Кёрмунджеон)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРЕ

В Пиратах бурного моря военный шлюп - это маленький, но мощный военный корабль: миниатюрное, но безжалостное создание, готовое осыпать дождем смертоносного железа любого, кто примет малые размеры за слабость.

Рабочая лошадка морского флота, он часто выполняет функции мини-фрегата, в тех случаях, когда использование настоящих фрегатов невозможно, неразумно или неудобно. Военный шлюп на своей маленькой, но прочной орудийной палубе располагает шестнадцатью орудиями, что делает его жестоким противником в длительных сражениях. Его мореходное оснащение исчерпывающе, у него есть брам-стеньга на фок и грот-мачте, и хотя за такую сложность он расплачивается большой численностью экипажа, который необходим, чтобы им управлять, в итоге у него восхитительные мореходные качества благодаря полной парусной оснастке на корабле достаточно малого размера, чтобы сохранять быстроту и маневренность.

Хотя конструкция 16-орудийного военного шлюпа несколько устаревает, как и конструкция его предшественника - галеона - он все же обладает многими качествами, которые невозможно не заметить. В его дизайне еще просматривается высокая палуба юта, характерная для галеонов, и это дает ему преимущество высоты для его поворотных орудий, установленных на этой платформе. Даже конструкция корпуса компенсирует его сравнительно высоко расположенный центр тяжести, давая в результате мелкую осадку и высоко расположенные орудийные платформы.

Учитывая все сказанное, военный шлюп - это корабль, соответствующий своему названию: легкое военное судно, более чем способное выполнять свои разнообразные функции; разведки, нападения на вражеские торговые корабли, эскортирование дружественных торговых конвоев и поддержки более крупных фрегатов и линейных кораблей.


ПОХОЖИЕ КОРАБЛИ.

У военного шлюпа много родственников. Как судно с полной корабельной оснасткой, он непосредственно связан со своим предком - галеоном. Следы выраженного семейного сходства можно увидеть в несколько устаревшей 16-орудийной конструкции; впрочем, шлюп утратил характерные для галеона балконы на корме. Те, кто думает, что ему бы понравилось командовать военным шлюпом, но хотел бы сосредоточиться скорее на торговле, могут присмотреть себе малый галеон.

По своему размеру, вооружению и темпераменту он похож на шебеку, но военный шлюп имеет полное парусное вооружение с прямыми парусами и намного более прочную конструкцию, а шебека оснащена ярко выраженной трехмачтовой латинской оснасткой. Хотя военный шлюп - значительно более многофункциональный военный корабль, чем шебека, более мелкая осадка шебеки и продольное оснащение и носовой, и задней части, некоторым капитанам могут понравиться больше.

И, наконец, смысл существования шип-шлюпа в целом такой же, как у его более крупного "кузена", фрегата. Почти во всех отношениях военный шлюп - просто уменьшенный вариант сильного и прославленного фрегата. Штурманы- командующие, стремящиеся стать Кэптенами, обнаружат, прослужив на военных шлюпах, что фрегаты очень похожи на них, и, хотя у них немного глубже посадка и они менее маневренны, зато они больше размером и лучше вооружены.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Полная корабельная оснастка: квадратные паруса на всех трех мачтах, с брамселями на фок- и грот- мачте, и латинская бизань.
• Относительно высокая корма, по сравнению с современными конструкциями.
• Высокие ограждения вокруг топ-палубы обеспечивают лучшую защиту для экипажа, чем у большинства современных кораблей.
• Впечатляющий для таких размеров и осадки вес бортов.


ТАКТИКА

Хотя для своих размеров военный шлюп, безусловно, просто свиреп, нужно понимать, что у него есть существенные ограничения. Это не фрегат, сколько бы он не выполнял его функции, и в схватке с большими кораблями он явно будет в крайне невыгодном положении. Это совершенно естественно, однако, понимать это - вовсе не означает пренебрежительно относиться к возможностям шип-шлюпа.

Военные шлюпы находятся в завидном положении в том смысле, что они могут уйти от судов, которые не в силах одолеть. Они превосходят суда аналогичных размеров, сохраняя при этом почти полностью преимущества маневренности и осадки ловких шлюпов и шхун. Но всё же у них нет полной продольной оснастки, и об этом отличии не следует забывать. Хотя военный шлюп быстрее спускается по ветру, чем аналогичный корабль с продольной оснасткой, он не может идти так круто к ветру и должен всячески избегать ситуаций, когда ему приходилось бы уходить от корабля с полной оснасткой против ветра.

Шебеки, вероятно, суда, в которых штурманы-командующие более всего заинтересованы. Шебека, несмотря на ее большие размеры, также быстра и подвижна, а ее сравнимое по мощи вооружение не позволяет расслабиться. Корпус у шебеки больше, но зато более хрупкий, и военные шлюпы правильно сделают, если начнут схватку с орудийного обстрела, не давая своему вкрадчивому противнику приблизиться на расстояние абордажа, когда в его пользу будет большая численность экипажа.

Если отставить в сторону старинное соперничество, военный шлюп - это беспощадный и умелый легкий военный корабль, способный захватить и потопить военные корабли меньшего размера и даже более крупные торговые суда. Его прочная конструкция дают ему возможность устоять перед врагом и поддержать более крупных товарищей в атаке и в защите, а его мелкая осадка и замечательные мореходные качества позволяют ему как сидеть в засаде, так и спасаться бегством. Во всех отношениях это прекрасное судно, и замечательный пробный камень для любого штурмана-командующего, стремящегося стать кэптеном.

Игровые 3Д модели


Скриншоты


У военного шлюпа много родственников. Как судно с полной корабельной оснасткой, он непосредственно связан со своим предком - галеоном. Следы выраженного семейного сходства можно увидеть в несколько устаревшей 16-орудийной конструкции; впрочем, шлюп утратил характерные для галеона балконы на корме. Те, кто думает, что ему бы понравилось командовать военным шлюпом, но хотел бы сосредоточиться скорее на торговле, могут присмотреть себе малый галеон.

По своему размеру, вооружению и темпераменту он похож на шебеку, но военный шлюп имеет полное парусное вооружение с прямыми парусами и намного более прочную конструкцию, а шебека оснащена ярко выраженной трехмачтовой латинской оснасткой. Хотя военный шлюп - значительно более многофункциональный военный корабль, чем шебека, более мелкая осадка шебеки и продольное оснащение и носовой, и задней части, некоторым капитанам могут понравиться больше.

И, наконец, смысл существования шип-шлюпа в целом такой же, как у его более крупного "кузена", фрегата. Почти во всех отношениях военный шлюп - просто уменьшенный вариант сильного и прославленного фрегата. Штурманы- командующие, стремящиеся стать Кэптенами, обнаружат, прослужив на военных шлюпах, что фрегаты очень похожи на них, и, хотя у них немного глубже посадка и они менее маневренны, зато они больше размером и лучше вооружены.


Обсудить на форуме  Наверх
Голосование

Raiting@Mail.ru