Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Линейный корабль
Линейные корабли третьего класса


 




Игровая действующая модель корабля третьего класса,освещение и рендеринг в программе Maya

ИСТОРИЯ

Ничто со времен парусных кораблей не создает такого ощущения силы и величественности, как термин «линейный корабль». О боевом порядке рассказывается в другой статье, поэтому темой настоящего рассказа являются корабли, построенные специально для службы в качестве боевых линейных кораблей. Современный термин, линкор, напрямую происходит от этих кораблей и их назначения. Каково было их назначение? Простыми словами, оно заключалась в произведении, по команде, разрушительного бортового залпа, приносящего хаос и неразбериху с ряды врага. Из предыдущих рассказов мы знаем, что было три класса, или степени, кораблей боевого порядка. В данной статье рассказывается о кораблях третьего класса.

Все корабли трех боевых линейных классов наследуют свои признаки от так называемых “Великих кораблей”, которые, в свою очередь, были прямыми потомками галеона. В 1511 году Король Шотландии Джеймс спустил на воду "Great Michael”. Его длина составляла 240 футов, ширина - 35 футов, на нем находилось 27 пушек. В 1514 году король Генрих VII построил «Henry Grace a Dieu", чтобы обойти своих соперников. Впоследствии названный "Great Harry”, корабль имел 150 тяжелых орудий. С этого началось развитие идеи о великом корабле, пока в 1608 году Финеасом Петтом для Джеймса I не был построен первый из классических великих кораблей, «Prince Royal». Корабль стал основной моделью всех последующих военно-морских кораблей боевого порядка. Ушли в прошлое замысловатые баки носовой части и кормы, которые делали караки и ранние галеоны такими неустойчивыми. Его квартердек и бак не имели тяжелых орудий, на них были размещены только легкие орудия для уничтожения палуб на вражеских судах. На верхней палубе располагались более легкие орудия, чем на двух нижних палубах, и, в конечном счете, общее количество орудий на трех палубах было равно 100. Впоследствии корабелы придерживались той же общей конструкции для кораблей, несущих от 64 до 120 пушек.

В 1650-х годах корабли третьего класса относились к сторожевым кораблям. В 1720 году к самому низкому классу кораблей третьего класса относились уже 50-пушечные корабли. В 1750 году этот стандарт был поднят до минимума в 64 орудия. Корабли третьей степени боевого порядка, используемые в различных целях, имели от 64 до 80 орудий. Они были морским эквивалентом тяжеловесов из эпохи рыцарей и могли находиться в боевом порядке или служить в отдаленных водах, поодиночке или небольшими эскадрами, как символ суверенности государства, которому они служили. Самой выдающейся конструкцией считаются 74-пушечные корабли.



В начале 18 века Британия являлась главной военно-морской державой просто потому, что другие страны вышли из борьбы. Но британские корабли было плохо сконструированы и старее кораблей других флотов. 70-орудийные двухпалубные суда были, возможно, лучшими во флотилии, но были легко вооружены только 24-фунтовыми пушками. Корабли с 60 и 50 пушками считались слишком слабыми для использования в боевом порядке.

Тем временем, военно-морские силы Франции находились в низшей точке своего развития, в 1720 году Франция имела всего сорок кораблей. В 1730 году признав, что Франция никогда не достигнет размера Британского флота, управляющий военно-морскими силами Людовика XV, Жан-Фредерик-Фелиппо Морепа, граф де Морепа, или просто Морепа, решил почти полностью отказаться от огромных трехпалубных кораблей и сосредоточился на строительстве трех основных типов двухпалубных судов, 64-, 74- и 80-пушечных кораблях. В 1733 в Тулоне Франция спустила на воду «Eole». 64-пушечное судно было шире и глубже предшественников и стало основой для многих других кораблей аналогичной конструкции. Британцы также строили 64-пушечные корабли.

После войны за престолонаследие, окончившейся в 1713 году, военно-морской флот Испании тоже пришел в упадок. В 1719 году для защиты величайшей колониальной державы в мире осталось только 26 кораблей. Но к 1720 году началось возрождение испанского кораблестроения. В тот год испанский офицер военно-морского флота Газтанета составил план нового 60-пушечного навио, или линейного корабля. Корабль соединил в себе скорость, маневренность и артиллерию. Он был длиннее и тоньше традиционного, особенно на первой батарейной палубе. Строились они скорее не для традиционных морских битв, а для текущих нужд Испании: защиты караванов судов, передачи информации, а также для патрулирования и разведки. По сравнению с французскими или британскими кораблями они были легко вооружены. На их нижней батарейной палубе располагалось 24 18-фунтовых пушки, на верхней палубе - 26 12-фунтовых пушки и 10 6-фунтовых пушки на баке и квартердеке.

В 1720 – 1790-х годах Испания построила совершенно новый флот, причем реконструкция началась с судоверфей. Испанские линейные корабли, или навио, строились только на четырех или пяти судоверфях:

Гавана, Куба
Астиллеро реал построил 197 кораблей за девяносто семь лет, от 120-пушечного «Santissima Trinidad » до 12-пушечного «Nuestra Senora de Loreto». Богатые природные ресурсы Кубы и ее хорошая защищенность сделали ее превосходным местом для строительства и спуска на воду новых кораблей. Спущенная на воду в 1739 году «Princesa» (70 пушек) одна сражалась против трех британских кораблей в 1740 году и продемонстрировала перед ними высокое качество испанской конструкции и постройки. Как и тридцать четыре остальных испанских линейных корабля, «Princesa» в итоге прослужила долгое время в военно-морском флоте Британии - двадцать лет.

Эль-Ферроль, Испания
В 1720-1790 годах построено пятьдесят кораблей. В 1735 году на воду был спущен «Guerrero» (74 пушки), который стал военным кораблем с рекордным сроком плавания в истории мореплавания – 89 лет непрерывной службы: доказательство качества конструкции и постройки.

Гуарнизо, Испания
Недалеко от г. Сантандер в 1732 году спустили на воду первый испанский трехпалубный корабль «Real Felipe» (114 пушек). Там было построено еще тридцать семь кораблей, включая «San Jose» (112 пушек). Захваченный Нельсоном у мыса Сент-Винсент и переименованный в «San Josef,», он стал его первым флагманским кораблем. То, что выдающийся капитан выбрал иностранное судно, также является доказательством качества испанских кораблей.

Картахена, Колумбия
Построено девятнадцать кораблей, в основном для поддержки и в дополнение к галеонам, так называемым "a Tierra Firma y Perù” ( межконтинентальные и курс на Перу (исп., прим. переводчика), которые ходили между Кадисом и Картахеной.

Ла Карраки, Испания
На верфях г. Кадис в это время было построено только семь линейных кораблей, большинство из них имели конструкцию ранее изготовляемых 60-пушечных кораблей для охраны караванов судов.




Линейный корабль третьего класса, как он выглядит в игре в реальном времени

Испанцы, как и французы, делали более крупные суда для данного количества пушек. Испанский 70-пушечный корабль почти сравним по величине с французским 74-пушечником. В первой половине 18 века испанцы также построили несколько 74-пушечников. Как описывалось ранее, их «Princesa» просто удивила англичан в сражении. На ней было 28 24-фунтовых пушки, 30 18-фунтовых пушки и 16 8-фунтовых пушек. Его длина составляла 165 футов, ширина – 50 футов, водоизмещение – 22 фута и масса – 1709 тонн. В общем и целом, тем не менее, испанцы остановились на 60-пушечных судах, а также построили несколько 50-пушечных. Испанцы никогда не классифицировали свои суда, поэтому любое судно, имеющее более 50 пушек, считалось достаточно большим, чтобы его можно было использовать в боевом порядке.

В 1743 году в Вулидже был спущен на воду британский 64-пушечник «Northumberland». Его длина составляла 159 футов, ширина – 44 фута, водоизмещение – 19 футов и масса – 1300 тонн. На нижней палубе были размещены 32-фунтовых пушки, а на верхней палубе 18-фунтовые пушки. К 1758 году на 64-пушечниках были 24-фунтовые пушки на нижней палубе, 12-фунтовые пушки на верхней палубе и 9-фунтовые пушки на квартердеке и баке.

В это время французы также работали над созданием нового 74-пушечника. При его строительстве был учтен успех «Eole» с его увеличенными размерами. Это был более маневренный и более смертоносный корабль благодаря большим размерам и заменой пушек надводной части более крупным калибром с батарейных палуб. На старых кораблях было 26 24-фунтовых пушек на нижней палубе, 28 18-фунтовых пушек на верхней палубе и 20 мелкокалиберных пушек на баке, квартердеке и корме. На новом корабле было 28 36- фунтовых пушек на нижней палубе, 30 18- фунтовых пушек на верхней палубе, четыре погонных пушки, две пушки кормовой башни и совсем не было пушек на корме и квартердеке.

В процессе этой разработки в 1737 году в Тулоне французы построили 74-пушечник «Terrible». Его длина была увеличена с 152 до 156 футов, но он все еще был «неважным» мореплавателем. После этого в 1744 году в Рошфорте французы спустили на воду «Invincible». Его длина составляла 171 фут, ширина – 49 футов, водоизмещение – 21 фут и масса – 1793 тонны, почти на 400 тонн больше, чем его современника, британского 70-пушечного корабля «Establishment».


«Invincible» имел невероятный успех. Он мог развивать скорость до 13 узлов по сравнению с 11 узлами обычного британского корабля того же класса, и характеризовался как «лучший корабль своего класса» и «удовлетворяющий всем требованиям, какие только могут существовать в отношении военных кораблей». К несчастью (во всяком случае, для Франции) он был захвачен британцами в 1747 году. После ее захвата и обследования британскими кораблестроителями стало очевидно, что английские 74-пушечные корабли окончательно устарели. В 1760 году британцы разработали новый 74-пушечный корабль, «Bellona.». «Bellona.» длиной в 168 футов, шириной 46 футов, водоизмещением 20 футов и массой 1810 тонн стала стандартным английским 74-пушечным кораблем на следующие 20 лет.

Испанцы к этому времени также были очарованы 74-пушечными кораблями. Возможно, самой успешной была новая конструкция Хосе Рамеро и Ланда, класс кораблей назван «San Ildefonso». Один из первых кораблей данного класса, «Montanes», был спущен на воду в 1794 году. Его длина составляла 190 футов, ширина – 51 фут, водоизмещение – 26 футов и масса – 1500 тонн. Вице-адмирал Хосе де Мазарнедо говорил о нем так: «Он шел на ветер как фрегат, управлялся и поворачивал на другой галс как лодка, имел широкую батарею …. был устойчивым во всех положениях, случаях и обстоятельствах».

Восьмидесяти пушечные корабли не получили во флоте широкого распространения. Французы создали специальный 80-пушечный корабль, «Tonnant», построенный Кулоном в Тулоне в 1740 году. Его длина составляла 197 футов, ширина – 50 футов, водоизмещение – 24 фута и масса – 2281 тонн. Он был захвачен британцами в Нильской битве у мыса Абукир в 1798 году. На нем было 32 32-фунтовых пушки, 34 18-фунтовых пушек и 18 32-фунтовых карронад. К 1780 уже не строили новых 64-пушечных кораблей и занялись строительством 74-пушечных, но все же построили несколько 80-пушечных. В 1783 году британцы спустили на воду «Caesar». Его длина составляла 181 фут, ширина – 51 фут, водоизмещение - 22 фута и масса 1992 тонн. На него погрузили 30, 32-фунтовые пушки, 32 24-фунтовых пушки, и дополнительно 14, 9-фунтовых пушекбыли размещены на квартердеке и 4 9-фунтовых пушки на баке. «Foudroyant» был спущен на воду только спустя четыре года. Его длина составляла 184 фута, ширина – 50 футов, водоизмещение - 22 фута и масса 2062 тонны. На его нижней батарейной палубе были все те же 30 32-фунтовых пушек, на нижней батарейное палубе - 32 24-фунтовых пушки, но 14 12-фунтовых пушек на квартердеке и 4 12-фунтовых пушки на баке.

В 1782 году Соединенные Штаты построили свой первый линейный корабль, военный корабль США «America». Его длина составляла 182 фута, ширина – 50 футов, водоизмещение – 23 фута и масса – 1982 тонны. «America» сразу же после спуска на воду была передана Франции. В 1814 году США построили и ввели в эксплуатацию военный корабль США «Independence». При длине в 190 футов он был на четырнадцать футов длиннее обычного британского 74-пушечника. Его ширина составляла 50 футов, при этом водоизмещение было всего 20 футов, а масса – 1914 тонн. Относясь к классу 74-пушечных кораблей, он на самом деле имел 82 пушки, все 32-фунтовые. На нижней батарейной палубе располагались длинные пушки, на верхней батарейной палубе – средние пушки и карронады на квартердеке и баке. Вес его орудий одного борта, т.е. общий вес в фунтах всех пушечных ядер, выстреливаемых с одного орудийного борта, составлял 2624 фунта в сравнении с 1964 фунтами обычного британского 74-пушечника.

Корабли третьего класса, такие как 74-пушечники, использовались как флагманские корабли, выстраивались в боевой порядок, демонстрировали силу короны в иностранных водах, а также при необходимости и мощь государства. Хотя корабли третьего класса принадлежали к самому низшему из трех классов, пригодных для службы в боевом порядке, они были кораблями, с которыми нужно было считаться независимо от их положения или функций.
Статья написана Лоренсом Д. Дейвисом (Скупец)


Использование в игре

В игре «Пираты бурного моря», линейный корабль третьего класса великолепно подходит для заявления о себе и демонстрации твердой национальной воли.

По причине их огромной силы количество линейных кораблей третьего класса сильно ограничено – они доступны только для старших капитанов национальных военно-морских флотов. Правительства Европейских государств пришли к соглашению о том, что для поддержания порядка линейные корабли не могут отдаваться в собственность гражданских лиц.

Их основными функциями являются поражение флотов противника, поддержка атак портов и иных целей на суше. Эти плавающие чудища передвигаются в составе своих эскадр, обычно со значительным конвоем. Когда они активно не преследуют противника, они обычно базируются в гаванях портов стратегического или промыслового значения для защиты их от злодеев и преступников.

Хотя они медленны и громоздки при слабом ветре, эти гиганты могут манипулировать в такую погоду, при которой более легкие суда обычно легко потопить, и именно при таких условиях ими развивается истинная и невероятная скорость. Хотя, в целом, линейные корабли не создаются только ради скорости.

С массой бортовых орудий, превышающей мощь целой флотилии более маленьких кораблей, с командой, включающей около тысячи хорошо обученных моряков и канониров, линейные корабли третьего класса составляют основу, на которой строятся военно-морские флоты


Суда, подобные линейным Кораблям Третьего Класса

Корабли третьего класса, как правило, соотносятся к более крупным линейным кораблям второго и первого класса по общей мощи и назначению. Из двух из них они больше всего похожи на корабли второго класса – они более всего близки им по размеру и вооружению, а также имеют аналогичное количество батарейных палуб.

Они также похожи на военные корабли четвертого класса по размеру и вооружению, хотя корабли четвертого класса имеют различное назначение.

Единственное невоенное судно, которое абсолютно аналогично линейным кораблям третьего класса, это торговое судно Ост-Индской компании. Хотя большинство торговых судов Ост-Индской компании значительно меньше по размерам, среди них есть некоторые, размер и вместимость которых почти равны этим огромным военным кораблям. Т.к. это торговые суда, корабли Ост-Индской компании имеют меньшее количество батарейных палуб, и обычно более легкие пушки на оставшихся палубах, чем военные корабли. Тем не менее, многие национальные военно-морские флоты убедились, что при необходимости самые большие из торговых судов Ост-Индской компании могут быть довольно легко преобразованы в линейные корабли.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
:
Командное положение
ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ:56 м
ШИРИНА:14 м
ВМЕСТИМОСТЬ:1500 тонн
ПОЛИГОНОВ НА ТРЕХМЕРНУЮ МОДЕЛЬ:220000
ВООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ:8 легких пушек на одной стороне
ВООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕЙ БАТАРЕЙНОЙ ПАЛУБЫ:15 средних пушек на одной стороне
ВООРУЖЕНИЕ БАТАРЕЙНОЙ ПАЛУБЫ:14 тяжелых пушек на одной стороне
ПОГОННЫЕ ОРУДИЯ:2 легких пушки
ОРУДИЯ КОРМОВОЙ БАШНИ:2 тяжелых пушки


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• В команду корабля третьего класса входит только квалифицированный личный состав военно-морского флота.
• Как и все военные корабли, относящиеся к какому-либо классу, это судно полностью оборудовано полным парусным вооружением.
• Он имеет две полные палубы с пушками и дополнительные легкие пушки, установленные на баке и квартердеке.
• Он также имеет две тяжелые пушки кормовой башни и два легких погонных пушки.
• Обычно в его функции не входят самостоятельные действия.
• Это самое маленькое судно, способное нести полную палубу 32-фунтовых пушек.


ТАКТИКА

Корабли третьего класса предназначены для морских сражений в боевом порядке и действий в составе эскадры. Их бортовые залпы абсолютно ошеломляющи, а судовые орудия относительно легки. В действительности, большие галереи с окнами в кормовой части и относительно низкая броня в носовой части делают эти огромные корабли уязвимыми для продольного огня. Эта слабость, присущая всем военным кораблям, которую необходимо особо принимать во внимание при встрече с более маленькими и маневренными врагами и многочисленными противниками. Это одна из многих причин, почему линейные корабли почти никогда не встречаются поодиночке.

Тяжелые орудия кораблей третьего класса обеспечивают значительную дальность поражения, а благодаря высоте батарейных палуб над водой пушки верхней палубы довольно легко сбрасывают крупную картечь сверху на палубы более мелких судов. Выгодная высота, а также семьсот или более человек, находящиеся на палубах этих гигантов, значительно осложняют взятие на абордаж с маленьких судов, и еще более осложняют их захват.

Хотя военным кораблям третьего класса необходимо в значительной меньшей степени заботиться о своей безопасности, чем любому другому судну в Карибском море, они все же остаются уязвимыми. Наибольшую опасность представляют группы аналогичных судов, но даже группы умело управляемых тяжелых фрегатов и кораблей четвертого класса могут представлять собой значительную угрозу. Эти суда, хотя и меньшие по размерам, обычно превосходят их по скорости и маневренности, и будут стремиться использовать эти преимущества, направляя линейный корабль в определенном направлении, соответствующем их намерениям. Капитаны кораблей третьего класса должны любыми способами избегать таких ситуаций, при которых они могут быть загнаны на мели и должны постоянно сохранять бдительность по поводу своего корабля и окружающей среды, чтобы их самонадеянность не привела к беде.


Игровые 3D модели





Игровые Скриншоты






Обсудить на форуме  Наверх
Голосование

Raiting@Mail.ru