Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Шхуна
The Schooners (Шхуны)



ИСТОРИЯ



Это игровая модель маленькой шхуны, освещение и рендеринг в программе Maya

Если вы любите морские брызги в лицо, треплющий волосы ветер, качку палубы на волнах, чистый звук наполняющего паруса ветра, то шхуна – это для вас.

Бывший библиотекарь Британского Адмиралтейства Л.Г.Карр Лафтон указал в своей работе, что характерная оснастка шхуны – это два гафельных паруса и передний парус. Кроме того, он отмечает, что уже в 1630 году в Голландии использовались прообразы шхун без переднего паруса. В 1780 году Универсальный морской словарь Фалконера определил шхуну как "небольшое двухмачновое судно, у которого главный парус и фок-парус подвешены на гафелях, проходящих под гиками, кормовые концы которых прикреплены к железу, охватывающему мачту так, чтобы вращаться вокруг оси, при этом задние концы перемещаются то в одну, то в другую сторону судна". Слово вероятно произошло от шотладского schoon, означающего скольжение по воде. Впервые слово "шхуна" было записано в феврале 1717 года в бостонском информационном бюллетене.

Первый известный случай применения оснастки шхуны на морском судне – на «Royal Transport», спущенном со стапелей Чатхэмской верфи в Англии 11 декабря 1695. Судно было оснащено восемнадцатью пушками, поскольку цель его создания – перевозка короля Вильяма III в/из его голландских владений. Судно было удачным и считалось самым быстрым кораблём во флоте, обгоняющим два самых быстрых французских капера. Когда Пётр Великий посетил Англию в 1698 году, он выразил восхищение этим судном и получил его в подарок.

Первые известные характеристики судна, оснащённого как шхуна, относятся к «St. Ann». Судно было построено в Америке, но ходило под португальским флагом. Длина «St. Ann» была 58 футов (18 м), ширина – 11 футов (3,5 м), осадка – всего лишь 7 футов (2 м), полный вес – 36 тонн. Вероятно, голландцы были первыми, кто разработал характерные линии шхуны; британцы – первыми использовали в военно-морском флоте; но зато американцы приняли шхуны всей душой. Шхуны строились разных размеров и для неповторимо большого разнообразия задач. Они использовались и как торговые суда, и как траулеры для ловли глубоководной и прибрежной рыбы, и как каперы, и для перевозки рабов, и для развлечений, и как лоцманские суда, и как транс-океанские перевозчики грузов. В конце XIX в. только воды Великих озёр бороздили более двух тысяч шхун, перевозивших пиломатериалы, скоропортящиеся грузы, меха, людей и даже скот. Джон Ф.Ливит писал в своей книге "След кораблей" о шхунах: "Без них вряд ли была бы создана страна (Америка)". Это были универсальные транспортные средства XVIII века, когда перемещения по суше были медленными и небезопасными, и использовались для самых разнообразых целей. Шхуны были повсеместным средством американской торговли в течение почти двух столетий.

За что же американские торговцы так сильно любили эти "морские повозки, перевозящие обычные товары из порта в порт" (как они были описаны одним человеком, проведшим в них всю свою жизнь)? Как писал Генри Холл в своём "Отчёте о кораблестроительной промышленности Соединённых Штатов" в 1882 году, "Продольная оснастка торговых судов становится более предпочтительной по нескольким причинам. Для управления судном требуется меньше моряков, судно может заходить в бухты и реки и выходить из них с большей лёгкостью, чем судно с прямым парусным снаряжением. Путь для шхуны, как правило, занимает меньше времени, так как она лучше реагирует на ветер. Вряд ли её понесёт из Майна в Нью-Йорк через Бермуды, как некоторые суда с прямым парусным снаряжением при переменных ветрах".

Первое использование вооружённых шхун в морских сражениях произошло в Семилетней войне 1755-1763 годов (когда французы и индейцы воевали с нашими предками в западной части Атлантики). Первой американской шхуной, построенной для Королевского флота, была «Barbadoes», купленная коммодором Муром для военно-морского флота в Инглиш Харбор, Антигуа, 15 марта 1757 года. «Barbadoes» имела следующие характеристики: длина – 80 футов (24,5 м), ширина – 22 фута (6,6 м), осадка – 9 футов (3 м) и вес – 130 тонн. На ней размещались 14 трёхфунтовых пушек и, вероятно, столько же вертлюгов. Важность прибрежного использования шхун показывает то, что капитан Джеймс Кук, позже прославшийся как первый европеец, ступивший на землю Австралии, получил в 1763 году под своё командование вооружённую шхуну Grenville для обследования восточного побережья нынешней Канады – задания, длившегося четыре года и требовавшего пересечения Северной Атлантики каждую зиму. В других европейских военных флотах шхуны не появлялись до 1760-х годов.

Несомненно, что наибольшую известность приобрёл класс шхун под названием «Балтимор Клиперс». Эти суда начала XIX века имели ряд характерных черт, отличавших их от других шхун. Они были длиной около 100 футов (30 м), грот-мачта более смещена к корме, а фок-мачта была почти такой же высоты, как грот-мачта. Все эти шхуны имели срединный разрез в виде сердца и наклонную заднюю часть. Первой известной шхуной класса Балтимор Клиппер была британская «Berbice», построенная в Вирджинии в 1789 году. Она была короче, чем её более поздние американские "сёстры", длиной всего 73 фута (23 метра). Ширина её была 21 фут (7 м), осадка – 9 футов (3 м), вес – 100 тонн. Вооружение состояло из восьми четырёхфунтовых пушек и четырёх вертлюгов. Американский вариант класса Балтимор Клиппер достиг своей вершины в войне 1812 года, когда шхунами было одержано более 500 побед над британцами.





Шхуна в том виде, в котором она представлена в игре в реальном времени

Наиболее известной американской шхуной, использовавшейся как капер (частное вооружённое судно) была Принц де Ньюфчатель. Построенная в Нью-Йорке в 1812 году, она имела следующие характеристики: длина – 110 футов (34 м), ширина – 26 футов (8 м), осадка – 12 футов (4 м) и вес – 328 тонн. Вооружение – 2 шестифунтовые пушки для преследования и 16 двенадцатифунтовых карронад (короткоствольных орудий, названных от шотландского "Carron"). Она не переоборудовалась в торговое судно, а была создана как капер. Проект получился удачным - Prince De Neufchatel превосходила по крайней мере 17 британских военных кораблей. Шхуна получилась настолько удачной, что 11 октября 1812 года её доблестная команда в морском сражении вывела из строя британский 40-пушечный фрегат Endymion. Про деятельность шхуны Prince De Neufchatel можно прочитать здесь:
Prince De Neufchatel.

Большинство шхун были двухмачтовыми. Но в конце XVIII века была версия трёхмачтовых шхун, которые часто называли "Шхуна Терн". Первая такая шхуна, использовавшаяся в военном флоте, была «Revenge». Построенная в Балтиморе в 1805 году, эта шхуна позже была переименована Адмиралтейством в «Flying Fish». Её характеристики: длина – 79 футов (24 м), ширина – 22 фута (7 м) и вес – 150 тонн. Вооружение – 10 двенадцатифунтовых карронад.

В 1902 году американцам удалось построить семимачтовую шхуну с металлическим корпусом «Thomas W. Lawson». Её характеристики: длина – 370 футов (113 м), ширина – 50 футов (15 м), осадка – 35 футов (11 м) и вес 5218 тонн. Шхуна настолько ужасно плохо управлялась, что кто-то однажды охарактеризовал её управление "как выброшенный на берег кит"


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛОЙ ШХУНЫ В ИГРЕ

Малая шхуна в "Пиратах бурного моря" хорошо адаптирована для работы на мелководье вокруг островов и между ними. Со своей невероятно малой осадкой и возможностью работать при очень слабом ветре, малая шхуна может проходить опасные мели, на которых застревают более крупные или неповоротливые суда. Её размеры также позволяют прятаться в узких морских заливах и бухтах в целях защиты или засады. Эти особенности делают шхуну идеальным судном для быстрой каботажной торговли (торговли между соседними портами). Торговцы с лёгким и срочным грузом могут использовать носовую или кормовую оснастку для согласования управления с ветром, а малая осадка предоставляет возможности, недоступные другим кораблям, что даёт существенное преимущество в скорости по сравнению с другими торговыми судами. Также малая шхуна имеет сравнительно сложную оснастку, с квадратными парусами на фок-мачте, доходящими до паруса брам-стеньги (верхнего паруса) – не совсем обычная схема для судов таких размеров. Начинающим будет трудно с такой оснасткой, но те, кто уже умеет с ней обращаться, могут получить довольно существенный прирост скорости.

Разумеется, если судно идеально для быстрой каботажной торговли, то оно идеально и для контрабанды. Единственный недостаток малой шхуны для контрабандистов – её боевые возможности. Она ведь не только мала по размерам, но и уже большинства судов. Хотя это делает шхуну быстроходным судном, но прочность её конструкции уменьшается. Места достаточно только для двух лёгких пушек на каждую сторону палубы, хотя можно установить до трёх вертлюжных пушек на каждую сторону. Такое слабое вооружение лучше всего подходит для отражения возможности абордажа, но для крупных морских сражений оно не годится.

Хотя малые шхуны непригодны для сражений, в военно-морском флоте они используются в качестве курьеров и разведчиков в особенно мелководных зонах. Ещё их использует береговая охрана для патрулирования прибрежных вод и для преследования контрабандистов и пиратов, которые тоже предпочитают мелководье


СУДА, СОПОСТАВИМЫЕ С МАЛОЙ ШХУНОЙ

Для капитанов, которые любят скорость и манёвренность шхун, но хотят чего-нибудь более прочного, хорошо подходит шлюп.

Те, кому интересна малая, как у шхуны, осадка, но при этом кто хочет что-нибудь более крупное с более мощным вооружением, могут выбрать судно класса шебека (шебека – небольшое трёхмачтовое судно).

И, конечно же, если ваша единственная цель – наименьшая осадка, то ничто не может превзойти баркас.


ДАННЫЕ МАЛОЙ ШХУНЫ

ИЗНАЧАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Каботажная торговля
ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ18 м
ШИРИНА:3,8 м
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ:36 тонн
ВООРУЖЕНИЕ:4 лёгкие пушки и 6 вертлюгов
КОЛИЧЕСТВО ПОЛИГОНОВ В ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ 47000


Отличительные характеристики малой шхуны

  • Одна из самых малых осадок по сравнению с другими судами игры
  • Двухмачтовая носовая и кормовая оснастка позволяет более тонко маневрировать по ветру по сравнению с судами с квадратными парусами и шлюпами.
  • Оснастка очень сложна из-за её размеров и требует большего мастерства, но даёт лучшую гибкость и преимущества тем, кто успешно освоил управление.
  • Команда шхуны очень уязвима для огня любого вооружения противника из-за почти беззащитных стен вокруг верхней палубы.


    ТАКТИКА МАЛОЙ ШХУНЫ

    Наша малая шхуна – это точная репродукция "Святой Анны", самого раннего судна, идентифицированного как шхуна в колониальной Северной Америке.

    Несмотря на то, что шхуна была построена в колониальной Америке приблизительно в 1730 году, она ходила под португальским флагом, а её схемы не было, пока с неё не сняли чертежи во время её визита в Портсмаус в июле и августе 1736 года.

    Мы узнали, что морские архивы Смитсоновского института располагают копией чертежей "St. Anna", и эти копии достаточно хорошего качества, что позволило нам создать копию своими силами. Имея на руках схему, мы смогли бы создать приемлемую репродукцию, но когда художник пытается точно воспроизвести каждый едва уловимый изгиб корпуса, то контурных изображений верхней и боковой части зачастую недостаточно.

    В результате нам удалось найти единственную деревянную модель "St. Anna". Исследователи истории американского парусного мореплавания Ал и Тони Пикарди также получили схему этой шхуны из Смитсоновского института и создали замечательную модель этой верхнепарусной шхуны. Мы связались с Ал Пикарди, и он любезно прислал нам фотографии своей модели для использования нашими художниками при создании трёхмерной версии компьютерной игры.

    Можете сравнить работу Ала и Тони и
    фотографии реального корабля этого вида с используемой с игре "Пираты бурного моря" малой шхуной в Истории парусного мореплавания Америки.


    • Игровые 3D модели Малой Шхуны



      Игровые скриншоты Малой Шхуны






      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШОЙ ШХУНЫ В ИГРЕ

      Большая шхуна – очень комфортабельный корабль, особенно для купцов, которым нужна гибкость в их торговых маршрутах и перевозка большого количества товаров. Хотя она и не настолько проворна, как меньшие суда, она достаточно скоростная и управляемая. Обе мачты имеют и косые, и квадратные паруса, позволяющие использовать любой ветер.

      Большая шхуна изначально создана для мирной работы, поэтому места на палубе хватает только для шести лёгких пушек и ручного вооружения. Надо сказать, что корпус шхуны узкий, но достаточно подходящий для дальнего плавания и может выдерживать сравнительно немалые нагрузки. С отважной командой и крепким командиром большая шхуна в состоянии отправить к праотцам пару лёгких пиратских кораблей, но всё равно это не тот корабль, который хотелось бы использовать в сражениях.

      Это удобное и простое судно предпочитают многие независимые торговцы, а торговые фирмы используют его для небольших операций, запуская в опасные порты, где полно индейцев. Военные моряки высоко ценят большие шхуны за их способность быстро и безопасно перевозить донесения и материалы между военно-морскими базами и эскадрами.

      И, конечно же, несмотря на недостаточное оборудование для пушечных поединков, большая шхуна достаточно быстра и имеет достаточно места на борту для большого количества людей. Любое такое судно запросто может стать пиратским или капером.


      Суда подобные Большой Шхуне

      Те, кто хотят что-нибудь с подобными характеристиками, немного более проворное и без грузовой каюты, могут выбрать меньшие шхуны.

      Шлюпы и тендеры (одномачтовое парусное судно), хотя и меньше по размерам, но это хороший выбор для тех, кому нужно более мощное вооружение за счёт меньшей грузоподъёмности.

      Бриги и кечи могут иметь подобные размеры и объёмы, кроме того эти суда с квадратными парусами часто более прочные и с более мощным вооружением, чем суда с косым или смешанным парусным оснащением.


      ДАННЫЕ БОЛЬШОЙ ШХУНЫ

      ИЗНАЧАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
      Самоопределение
      ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ21,5 м
      ШИРИНА:6,2 м
      ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ:120 тонн
      ВООРУЖЕНИЕ:6 лёгких пушек
      КОЛИЧЕСТВО ПОЛИГОНОВ В ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ48926


      ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬШОЙ ШХУНЫ

      • Двухмачтовая оснастка как косыми, так и квадратными парусами, что позволяет полностью использовать ветер с почти любых направлений
      • Сравнительно лёгкое вооружение для судна такого размера.
      • Легко ходит под парусами и хорошо управляется как у берега, так и в открытом море.


      ТАКТИКА БОЛЬШОЙ ШХУНЫ

      Большая шхуна создана не для крупных морских сражений. Немного легче вооружённая, чем средний шлюп, большая шхуна больше предназначена для защиты, чем для нападения. Торговые шхуны управляются небольшим составом команды, но должны быть защищены от абордажа. Вооружение против живой силы противника позволяет удерживать надоедливых пиратов в бухте, а выстрелы по снаряжению противника позволяют ускользать из-под обстрела.

      Значительным преимуществом больших шхун является то, что их оснастка позволяет двигаться как по ветру, так и против ветра. Конечно же, существуют более быстрые суда с той или иной парусной оснасткой, но гибкая оснастка шхуны обычно означает, что опытный капитан обычно находит способ ухода от преследователя, особенно если у преследователя повредить парус или перекладину мачты.


      Игровые 3D модели Большой Шхуны



      Игровые скриншоты Большой Шхуны




      Обсудить на форуме  Наверх

    Голосование

    Raiting@Mail.ru