Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Баркас
The Longboat (Баркас)



ИСТОРИЯ



Игровая модель баркаса, освещение и рендеринг в программе Maya

Судовая шлюпка, ялик, шлюп, лодка, баркас, барка, иол, тендер, катер (парусно-гребной), скиф, пинас, галера, гичка, вельбот, индийская шлюпка, и даже первые спасательные шлюпки . . . Это всё типы лодок, которые несли на себе корабли в разные периоды истории под разными именами и флагами разных наций. На них устанавливали паруса на гафелях, латинские паруса, люггерные паруса, паруса на шпринтовах и даже квадратные паруса на одной или двух мачтах. Корабельный рулевой шлюпки был человеком весьма образованным, ведь ему надо было уметь оснастить и управлять шлюпками корабля, в независимости от того, какого они были типа. Некоторые типы лодок использовались многими нациями для общих целей, некоторые использовались только для особых задач, а некоторые просто применялись вместо официальных.



В начале XVII века шлюпки обычно буксировались за кораблём. При этом у корабля было что-то вроде бампера или поручня, поскольку лодки могли получить повреждения, сталкиваясь друг с другом, или просто незаметно уплыть, если отвяжется верёвка. Во второй половине того же века шлюпки начали хранить на корабле. Французы снимали со шлюпок банки и хранили меньшие шлюпки в больших, так что все три шлюпки (именно столько их обычно было) занимали место всего одной. Испанцы, как и многие другие, переняли эту технологию. Англичане же считали, что если сделать банки съёмными, это ослабляет лодку. Они, однако, тоже старались съекономить место, но путём переворачивания меньшей лодки, которая затем помещалась в большую. Когда корабли стали оборудоваться всё большим количеством лодок, британцам пришлось искать способ их как-то размещать на корабле. Во второй четверти XVIII века они начали делать с одной стороны от шкафута сходни, которые соединяли квартердек с баком. Боны, сложенные из рангоутного дерева и запасных мачт, прокладывались от бака до опоры, которая называлась «виселицей» и находилась прямо перед грот-мачтой. Самая большая лодка — баркас или барка, устанавливалась прямо на палубе, а на него по возможности ставили перевёрнутый скиф. Затем, на «шлюпочных выстрелах» хранили пинас или другую лодку, а на ней по возможности ещё одну. Перед битвой лодки снимали лебёдкой и перетаскивали на корму на ремнях и верёвках с петлями. Если их оставить на шкафуте, они могут первыми превратиться в обломки, капитаны часть приказывали своим артиллеристам стрелять по лодкам, которые ещё не перенесли на корму.

Теперь о баркасе. Это была самая большая и тяжёлая лодка на корабле. Иные баркасы были просто монстрами. Баркас длиной в 52 фута был на корабле “Prince” в 1618 году, хотя его не хранили на борту. Корабль «Sovereign of the Seas» нёс на борту баркас в 50 футов и 10 дюймов длиной. Обычно длина баркаса рассчитывалась в отношении к длине корабля, на котором они служили,— одна треть от половины длины киля корабля. Постепенно баркасы уменьшились в размерах, и к середине XVIII века они уже редко были длиннее 36 футов, в среднем 32, и вмещали 30 человек экипажа. На баркасе обычно была одна мачта и бушприт, который для хранения можно было снять. Это был такой брус, оснащённый гротом, фоком и кливером. Основанием для выбора размера баркаса по‑прежнему было то, для чего баркас вообще изначально был нужен, а именно, «выдерживать груз спасательного якоря». Для этой цели баркас был оборудован небольшим брашпилем, а на корме была переносная шлюпбалка. Баркас был судном общего назначения. Он использовался для того, чтобы высаживать десантные отряды или, наоборот, отрезать их от берега, снабжать отряды большим количеством воды и перевозить самые разные припасы с берега на корабль. Как судно общего назначения, он должен был ходить при любой погоде, на парусах или вёслах.

Самое раннее использование катера как лодки на корабле замечено в 1661 году. У него была более широкая корма и мидель, дно было более плоское, нежели у баркаса; катер был особенно хорош для перевозки тяжёлых грузов и изначально предназначался для работы на верфи. В длину катер был обычно от 25 до 30 футов, а в ширину — от 5 до 8 футов. Для открытого моря катер вроде бы годился меньше, но в катере корабля Флота



С пинасом произошла забавная история. Начнём с того, что в одно время существовала лодка под названием «пинас» и с таким же названием небольшой корабль с двумя или тремя мачтами. Чтобы нас запутать, пинас выглядел точно, как барка. В середине XVII века единственным способом их отличить был простой подсчёт вёсел: у пинаса никогда не было больше восьми вёсел, а у барки — меньше десяти. Когда в 1618 году пинас официально стал корабельной лодкой, его длина была между 22 и 35 футами. К 1781 году пинасы в британском флоте были только 26, 28 или 30 футов длиной. Чтобы мы запутались ещё больше, в 1740 году адмиралтейство издало приказ, что все восьмивёсельные лодки должны быть длиной 28 футов, хотя на небольших шлюпах водоизмещением около 200 тонн могла быть только лодка не больше 24 футов в длину. Ранние пинасы по своим пропорциям были примерно такие же, как и баркасы. В середине XVIII века у небольших пинасов отношение длины к ширине было примерно 4:1. У больших пинасов это отношение достигало 6:1. К началу XIX века, это отношение было стандартизовано и составляло примерно 4,5:1. Пинасы обычно оснащались двумя мачтами и латинскими парусами, но отношение длины к ширине говорит, что пинас был и гребным судном. Размерами он был невелик и предназначался для перевозки экипажа и их вещей на берег и с берега на корабль.

К началу XVIII века, барки стали отличаться по внешнему виду. Капитаны, адмиралы и даже некоторые сухопутные чины желали, чтобы их перевозили на чём-то большего размера. Барки, чья длина составляла около 30 футов и которые были оснащены десятью вёслами, в середине XVII века вдруг выросли до 50 футов и обзавелись двадцатью вёслами. Тем же приказом 1740 года, по которому пинасы стали 28-футовыми судами, все десятивёсельные суда должны были быть 32 фута в длину. К 1800 году, все корабли с более чем 32 пушками имели на борту тридцатидвухфутовую барку, а суда с 64 пушками или более — ещё и двадцативосьмифутовый пинас.

Большую часть XVII века самой маленькой лодкой, которую нёс корабль, был скиф — как на военных, так и на гражданских судах. У каждой страны была своя версия скифа, обычно скифы в длину были от 20 до 27 футов. Скиф был гораздо более проворной лодкой, чем баркас, и вёслами его можно было разогнать до большей скорости. Проблема скифа была в том, что он был не очень пригоден для моря и мог использоваться только в спокойную погоду. В начале XVIII века скиф заменили барка и ял.

В 1662 году ял стал первым судном британского флота, обшитый внакрой. Первый ял был сделан в английском Диле, где купцы обслуживали с его помощью военные и гражданские суда, пришвартованные в Даунсе. Ял почти одинаково выглядел с носа и кормы, только старн-пост был изогнут. По-видимому, его скопировали с норвежского йола, который, по всеобщему признанию, для моря был очень хорош. К 1702 году ялы делались с обшивкой вгладь. Средняя длина яла составляла 25 футов, количество вёсел — от четырёх до восьми. На них устанавливали две мачты, и оснащались в разное время шпринтовами, гантерами и латинскими парусами.





Баркас, как он выглядит в игре

Катер не надо путать с большим судном, которое стоит на службе в береговой охране и налоговой службы. Катер был шире и короче, чем барка или пинас, у него была глубже осадка. Благодаря этим качествам в море катер был лучше других лодок, и капитаны второй половины XVIII века вскоре просто влюбились в него. Катер был обшит внакрой, только катера, предназначенные для службы за границей, когда-либо обшивались вгладь. Впервые катер был официально приписан к кораблю (третьей категории и выше) в 1740 году, чтобы можно было вербовать больше моряков. В районе 1770 года, катера выпускались в размерах от 15 до 28 футов. Приписанные к фрегатам катера, однако, почему-то назывались ялами. В 1771 году вышло постановление, согласно которому судно с семидесятью четырьмя орудиями мог нести на борту два катера. К 1781 году все судна с двадцатью и более орудиями должны были иметь восемнадцатифутовый катер, который к тому времени стали называть шлюпкой. Обычно на катере было шесть вёсел и две мачты одинаковой высоты с квадратными парусами.

Гичкой называлась лёгкая обшитая внакрой лодка длиной от 22 до 26 футов. Их начали применять в середине XVIII века, причём чаще всего гичка была в личном распоряжении капитана. К 1800 году, гички приписывались к бригам и катерам (корабельный катер). Некоторый капитаны даже частым порядком покупали себе гички и использовали их неофициально. На гичке гребли шестью вёслами.



Появившиеся в XVIII веке корабельные лодки могли использоваться в качестве канонерских или патрульных лодок. Вооружение корабельных лодок до XVIII века было ограничено стрелковым оружием, иногда на нос устанавливался мушкетон. В XVIII веке корабельные баркасы и катера были оснащены фальконетами и при вхождении в иностранный порт окружали корабль и шли на веслах рядом с ним, чтобы обспечить защиту не допустить дезертирства. Эти фальконеты повышали эффективность баркасов и катеров при проведении операций высадки десанта или отрезания вражеского судна от берега. В 1737 году корабль “Centurion”, находившийся у берегов Африки, на своём баркасе установил четыре таких орудия, а “Berford” и “Suffolk” на своих катерах — по шесть. К 1750 году каждый корабль, к которому был предписан баркас, должен был для него иметь в распоряжении от 4 до 6 полуфунтовых поворотных пушек. Ближе к 1795 годы фальконеты сменила одиночная карронада, восемнадцати- и двадцатичетырёхфунтовая для баркаса на линкоре и двенадцатифунтовая для меньших. В 1808 году создано несколько вариантов усиленного баркаса с пушкой на носу. У одного на носу была двадцатичетырёхфунтовка на носу и тридцатидвухфунтовая карронада на корме. См.:
Модель баркаса c.1808. Другой, спроектированный Комиссионером Гамильтоном, был оснащён огромной длинной сорокавосьмифунтовой пушкой на носу и сорокавосьмифунтовой карронадой на корме, см.: Баркас Гамильтона, 1808 год.

Автор статьи — Лоуренс Д. Дэвис («Старый ворчун»)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРЕ

Баркасы в «Пиратах бурного моря» представляют целую категорию маленьких, с неглубокой осадкой, судов многоцелевого назначения. В R1 это будут маленькие торговые суда, курьеры и транспортное средство для перевозки пассажиров. Они будут лавировать по мелководью между соседними портами вдоль одного и того же берега, а при спокойной погоде смогут даже совершать короткие рейсы между островами.

В дополнение к этому разные порты набирают флотилии из вооружённых баркасов для патрулирования гаваней и прибрежных зон, в качестве таможенных судов и судов поддержки для больших кораблей, защищавших порт. Хотя маленьких обижать не принято, всё же не орудия баркаса давали ему силу, а присутствие флота.

ПОХОЖИЕ СУДА

В плане оснастки, вооружения, размеров или целей использования кораблей, которые можно было сравнить с баркасом, в игре нет.


СТАТИСТИКА

ОСНОВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
:
работа в гавани / у берега
ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ:9,9 м
ШИРИНА:3 м
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: 15 тонн
ВООРУЖЕНИЕ: 2 поворотныхи 1 средняя пушка
ПОЛИГОНОВ В 3-D МОДЕЛИ:39000


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

  • Простой корабль: никакой стабилизации, открытая палуба
  • Низкий, простой латинский парус
  • Торговые баркасы изначально создавались для работы только с одним парусом
  • На военных же баркасах обычно было достаточно экипажа, чтобы грести вёслами, что давало неожиданно большую скорость и маневренность в тихих водах
  • У военных баркасов всё пространство для груза было отведено для того, чтобы смонтировать единственную среднекалиберную пушку, смотрящую вперёд

ТАКТИКА

Для капитанов торговых судов этот маленький корабль едва ли будет представлять интерес. Те же немногие, кто даст баркасу показать, на что он способен, убедятся, что это судно маленькое, но удаленькое — управляемое и быстрое под парусами и на вёслах, прочное для своего размера и с совсем неглубокой осадкой. Хотя несмотря на эти позитивные черты, многие решат, что слишком низкая боеспособность перевешивает эти качества, и выберут большее по размеру и более грубое судно.

Если капитана торгового судна, который плывёт на баркасе, застанет битва, то ему лучше всего либо сдаться, либо спешить на мелководье. Вообще по возможности не вылезать с мелководья — правило №1 для такого капитана, для работы между островами баркасы всё же не предназначены, хотя и способны её выполнять.

Уникальность вооружённого баркаса как военного судна в том, что его главное орудие смотрит вперёд. Поэтому боевая тактика для баркаса будет существенно отличаться от тактики других судов, которые должны поворачиваться к врагу бортом, чтобы приобрести численное преимущество в пушках. Возможность идти прямо на врага и одновременно палить по нему из пушки даёт баркасу больше шансов в битве, чем можно было бы ожидать от корабля с одной-единственной пушкой.

Кроме того, поскольку баркас стреляет по своей длинной оси, и поскольку к тому же конструкция баркаса для установки пушки претерпела ряд изменений, чтобы отдача скрадывалась ею, на баркасах можно было увидеть пушки, которые на больших кораблях ставились не ниже фрегата. Так что хотя баркас и не может стрелять слишком часто, он выстрелит один раз, но тяжёлым снарядом, и если прицелиться верно, то можно легко пробить слабый борт шлюпа или шхуны.

Изначально большой вес пушки баркаса и её ориентация вперёд — это единственные две черты боевого баркаса, которые можно считать достоинствами. Как ни крути, баркас — очень слабое судно, и не стоит его посылать на серьёзные боевые задания. Как говорилось выше, настоящая сила баркаса в силе собственного флота — большая пушка ему нужна только для того, чтобы пальнуть разок из-за своего баркаса.


Игровые 3Д модели

Эти шесть картинок отображают 3Д модели кораблей, используемых в игре




Скриншоты
А это шесть игровых скриншотов Баркаса






Обсудить на форуме  Наверх
Голосование

Raiting@Mail.ru