Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Шлюп
Sloop (Шлюп)



История



Это игровая 3Д модель шлюпа, создана и посчитана в программе "Maya 3D".

Дизайн шлюпа, как и одномачтового корабля-тендера, произошел от яхты-безана. На таком типе судна обычно плавали голландцы в начале 17 века, что известно из хроники 1657 года. (Более детальную информацию о яхте-безан см. статью о тендере). Шлюп и тендер во многом схожи, но шлюп, по всей видимости, появился раньше. На картине, изображающей прибытие Карла II в Роттердам в 1660 году, оснастка бушприта во многом схожа с оснасткой корабля, который позже назовут бермудским шлюпом и признают принадлежащим принцу Оранскому. Карл был восхищен этим судном после плавания на нем, тогда в 1661 г. принц Оранский приказал построить другой корабль, идентичный ему, и подарил его Карлу, который назвал его "Безан" из-за оснастки..



Интересен факт, что капитан Джон Смит, известный благодаря Покахонтас, упомянул в своей "Общей истории Виргинии, Новой Англии и островов Саммер", опубликованной в 1624 году, что опытный голландский судостроитель, направлявшийся в колонию Вильямсбург и потерпевший кораблекрушение на Бермудах, удерживался силой по приказанию губернатора острова, так как колонии были крайне необходимы корабли. Голландцы также первыми стали использовать шлюп в качестве военного судна. На рисунке, приложенном к "Судовому журналу путешествия в Нью-Йорк, 1679-80" Данкэртса и Слюйтера, видно, что на шлюпе не только вымпел, но и военный гюйс. Одним из первых британских военных шлюпов был "Шарк", аналог "Феррета", который был позже оснащен двумя мачтами. Он был построен в Дептфорде, Англия, в 1711 г. Он был 64 футов в длину, 21 фута в ширину, обладал усадкой в 8 футов и грузоподъёмностью 113 тонн. Первоначально на нем было установлено 8 3-фунтовых пушек, но позже их сменили на 4-фунтовые.

Военная служба была не единственным первоначальным предназначением шлюпа. В 1691г. Томас Тью, житель Род-Айленда, и Джордж Дью прибыли на Бермуды, когда губернатор Айзек Ричьер собирался отправить два шлюпа в Гамбию, чтобы напасть на французский торговый пункт. Тью выкупил шлюп "Амити", судно грузоподъёмностью в 70 тонн, оснащенное 8 пушками, с командой в 45 человек, у его прежних владельцев Джилберта, Холла, Стоуна и других. Дью поручили командование другим шлюпом (его название неизвестно). Из-за плохой погоды Дью был вынужден вернуться. Тью и его команда, не желая нападать на торговый пункт одни, ударились в пиратство и сменили курс на пролив Баб-эль-Мандеб, где атаковали арабский корабль, захватив по 30000 фунтов золота и драгоценностей на человека. Сделав блестящую пиратскую карьеру, Тью был убит на борту своей любимой "Амити" в июне 1695 г.

Хотя бермудский шлюп был самой известной из ранних моделей шлюпа в конце 17 и начале 18 века, он тем не менее берет свое начало от модели 1670 года или более ранней, называвшейся "ямайский шлюп". Его бимс был более узким и не имел характерного наклона к мачте, как на бермудском шлюпе. Длина этих первых шлюпов составляла от 30 до 70 футов, а грузоподъёмность - от 25 до 100 и более тонн. Шлюпы обладали хорошими мореходными качествами, хотя и быле чуть уже тендера, и использовались как основные грузовые суда в Карибском бассейне и вдоль всего Атлантического побережья Северной Америки.



Перейдем ко второй из основных моделей шлюпа. Во второй половине 18 века строительство шлюпов стало главной отраслью индустрии в Виргинской колонии. Рабы, обученные невольниками с Бермуд, начали кое-как строить шлюпы, чтобы товары с Виргинских плантаций доставлялись на северные рынки. Хотя для виргинских шлюпов не было необычным походить на своих бермудских двоюродных братьев, корма на бермудском шлюпе была выше, тогда как отклонение мачты виргинского было более выраженным. В 1745 году британские военно-морские силы приобрели в пользование свой первый американский шлюп - "Медиатор". Построенный в Виргинии в 1741г, он был длиной в 61 фут, шириной в 20 футов, обладал усадкой в 9 футов и грузоподъёмностью 104 тонны. На "Медиаторе" было 10 4-фунтовых пушек и 18 орудий на вертлюжной установке. Говард Чаппел в своей "Погоне за скоростью под парусом (1700-1855)" отмечает: "Эти шлюпы определенно хорошо ходили и обладали достаточной грузоподъемностью". "Медиатор" был необычен тем, что на нем был также квадратный топсель и по крайней мере два кливера.

В 1749 г. некий мистер Сильванус Кобб приобрел вооруженный шлюп "Йорк" и стал капером от британского правительства Новой Шотландии. Генерал Корнуоллис отозвался о Коббе как о человеке, который "знает каждую гавань и каждый бухту в заливе [Фанди], годится для любого смелого предприятия". В 1753 г. Кобб сотрудничал с поселенцами общины Люненбург, помогая им в перевозках и охраняя 1500 поселенцев, пока они не освоились. В апреле 1755 г., с началом Семилетней войны, Кобб захватил два французских корабля, благодаря чему получил сказочную сумму - 120 фунтов. Оценив преимущества шлюпа в каперстве, другие нации также приспособили его для этой цели. Фредрик Чапмен, талантливый шведский судостроитель, создал каперский шлюп 62 футов длиной, вооруженный 8 3-фунтовыми пушками и 2 6-фунтовыми рассекателями, и использовал такой принцип для многих судов, которые он создал для шведского прибрежного флота.

Шлюпы также использовались для исследовательских экспедиций. В 1775 г. на испанском шлюпе "Сонора" дон Франсиско де ла Бодега-и-Куадро Моллинеда, возглавлявший группу исследователей, бросил якорь в устье залива Томалес на южной оконечности залива, который теперь носит его имя - Бодега Бэй в Калифорнии.





Игровой скриншот шлюпа

Шлюпы стали важной частью жизни американских колоний, особенно когда они начали борьбу за независимость. Многие известные вооруженные шхуны ходили в то время под американским флагом. Среди них были 12-пушечный "Провиденс" – «Провидение» , 10-пушечный "Индепенденс" – «Независимость», 10-пушечный "Сахем" – «Вождь», 10-пушечный "Горнет" и маленький 4-пушечный "Москито" – «Комар». Удивительно, но, несмотря на большие успехи в войне за независимость, шлюпы не так широко были взяты на вооружение новой армией Соединенных Штатов. Но сразу же после войны была основана служба таможенных судов США, предшественник современной береговой охраны, и среди первых кораблей, построенных для этого, был "Аргус". В нем было 48 фуов длины, 16 футов ширины и водоизмещение лишь 6 футов. Это позволяло ему проскользнуть в любой ручей, речку или пересыхающее русло. Построенный в 1791 г. в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, он был вооружен только орудиями на вертлюжной установке и "возможно, десятью мушкетами со штыками, двадцатью пистолетами, двумя резаками и одним тяжелым топором", судя по бортовому журналу второго помощника капитана Натаниэля Николса, который вел этот журнал с 1791 по 1795 годы.

Одно из самых узнаваемых имен, когда-либо дававшихся кораблю, получило судно, захваченное у англичан Бенедиктом Арнольдом в мае 1775 г. Оно было построено в форте Сент-Джонс (теперь Сен-Жан сюр Ришелье) и захвачено, когда Арнольд вступил в форт. Будучи оснащенным только 8 орудиями, возможно трехфунтовыми, оно весило имело грузоподъёмность 45 тонн, было длиной в 46 футов и имело 17-футовый бимс. Немногое известно об этом маленьком корабле. Почему же он так прославился? Его первоначальное название, "Георг III", сильно раздосадовало генерала Арнольда, он переименовал его - и после принятия Декларации о независимости 4 июля 1776 г. он стал первой американской "Предприимчивостью" - "Энтерпрайз".

Эта статья написан Лоуренсом Д. Дэвисом (Кармаджен)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРЕ

Многие капитаны скажут вам, что шлюп - самое совершенное судно, когда-либо построенное человеком. Красивое, быстрое, проворное и с неглубокой осадкой, с относительно простой оснасткой, шлюп может с успехом выполнять любые задачи. Из-за своих размеров шлюп - настоящий "пострел, который везде поспел"..

Торговцы, в особенности те, которые имеют дело с "нежными" грузами, любят шлюпы за их скорость и неглубокую осадку. Они способны проходить самыми короткими путями через мели и рифы и имеют достаточно орудий для самозащиты, при этом не требуя большого количества людей.

Пираты и каперы любят шлюпы за их носовую и кормовую оснастку, которая позволяет им уходить от гонящихся за ними больших судов с квадратной оснасткой. Хотя вооружение посредственно, эти разбойники обожают способность шлюпа подходить вплотную к жертве и позволить множеству кровожадных пиратов высадиться на палубу.

Военно-морские силы быстро приспособились к шлюпам, и вскоре стали их использовать как дозорные суда, разведчики, курьеры для перевозки документов и людей и как суда, обеспечивающие поддержку эскадры. Осознав, что шлюп был любимым судном пиратов и похитителей людей, ВМФ и береговая охрана приспособила шлюп и его двоюродного брата - тендер - для борьбы с ними. В конце концов, если ВМФ используют тот же самый корабль, что и пираты, военный капитан всегда может пройти там, где пират попытается ускользнуть..

Британская армия в Карибском бассейне использует шлюп реже, чем иностранные коллеги, так как в качестве военных судов они предпочитают свои отечественные тендера.


СХОЖИЕ СУДА

• Самое сходное с шлюпом судно - его военный двоюродный брат тендер. Тем не менее, в большинстве стран тендер разрешен к использованию только в качестве военного судна.
• Капитаны, любящие размеры шлюпа и его носовую и кормовую оснастку, но предпочитающие судно с еще меньшей осадкой, должны выбрать меньшую по размерам шхуну.
• Большие шхуны предлагают большую грузоподъемность, но склонны к меньшей прочности из-за своих размеров и принимают на борт меньше орудий.
• Стоящие на одну ступень выше в размерах и вооружении кечи (небольшие двухмачтовые суда) так же многофункциональны, но обладают квадратной оснасткой


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАЗНАЧЕНИЕ:Многофун-кциональный
ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ: 19.5 м
ШИРИНА: 6.275 м
ГРУЗОПОДЪЁМ-НОСТЬ:120 tons
ВООРУЖЕНИЕ:12 вертлюжных орудий,8 лёгких пушек
ПОЛИГОНОВ В ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ: 34,145


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Одномачтовое, преимущественно с носовой и кормовой оснасткой, но с квадратным топселем.
• Носовая и кормовая оснастка позволяет идти ближе к ветру, чем квадратная.
• Относительно простая оснастка, позволяющая управлять шлюпом небольшому количеству матросов.


ТАКТИКА

Несмотря на отсутствие оружия большой мощности, имеющегося на одномачтовых кораблях-тендерах, шлюп – достаточно крепкое судно для своего размера с хорошим вооружением и соответствующим бронёй. Боевые способности шлюпа главным образом зависят от команды и снаряжения. Будучи военным кораблем, шлюп зависит от многочисленности и опыта команды. В умелых руках шлюп способен нанести стремительные удары ничего не подозревающим врагам. Он также превосходит опорные эскадры более крупных судов путем выведения из строя более сильного противника, посылая на бой с ним наиболее тяжеловесного товарища, а затем беря в плен ослабевшего неприятеля.

На данном этапе должно быть очевидным, что некоторые основные боевые преимущества шлюпа – это его косое парусное вооружение, скорость, маневренность, а также небольшая осадка. Косое парусное вооружение означает, что шлюп может подплывать в крутой бейдевинд, чего не могут более крупные, имеющие прямое парусное вооружение, суда, но этот факт уменьшает его скорость по ветру. Сообразительные капитаны будут позиционировать себя как находящихся между ветром и целью, и таким образом цели больше некуда деваться, кроме как броситься на опасные отмели ближайшего рифа.

По существу дела, шлюп- это не платформа для пушек. На нем можно установить несколько легких пушек, и при обдуманном применении они могут достичь желаемого эффекта, но шлюп - не судно, предназначенное для потопления других судов. Напротив, боевая цель шлюпа – взять противника на абордаж и пленить: пушка, заряженная картечью, стреляющая в борт корабля непосредственно перед абордажем для того, чтобы очистить палубы противника, вертлюги, разбрызгивающие смертоносную шрапнель на перила, вызывая замешательство на корабле противника. Как хищник или жертва, все это - межсудовая тактика боя, наиболее подходящая для шлюпов. Торговое судно с немногочисленной командой предпочтет избежать абордажа, во всю используя огонь против команды корабля, а, возможно, и нанося ущерб своим преследователям меткими выстрелами, попадающими в паруса и такелажи. Пираты и каперы, например, попытались бы использовать эту же самую тактику, но немного с другой стороны. Их основной целью является абордаж, поэтому, не поднимая голов, они забрасывают «кошку» на корабль-жертву.

В любом случае, многие преимущества шлюпа являются основываются на его подвижности. Шлюп, имеющий одну мачту, чрезвычайно уязвим, и может потерять свою подвижность даже от одного хорошо подготовленного выстрела. В ближнем бою, капитаны шлюпов должны предельно использовать свою ловкость, чтобы остаться вне сектора обстрела пушек, заряженных шрапнелью. В дополнение, мудрые командиры обязательно провезут, по крайней мере, один запасной комплект рангоутов и парусов, просто на всякий случай.


3D модели, используемые в игре





Скриншоты Шлюпа



Голосование

Raiting@Mail.ru