Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Тяжелый фрегат
The Heavy Frigate (Тяжелый фрегат)

 


История



Игровая модель тяжелого фрегата, освещение и рендеринг в программе Maya

Фрегат. Одно это слово вызывает в воображении у любого, кто любит море, кто мечтал бороздить его широкие просторы, сцены приключений, фигуры отважных моряков, участвующих в героических битвах, известность, славу, удачу. Мечтая стать капитаном фрегата, мальчики стремятся к тому, чтобы пережить судьбу представителя одной из самых грубых, суровых и беспощадных профессий, которые когда-либо выпадали на долю человеку. Многие мечтают о дне, когда они пройдут по палубе под палящим солнцем, под пронизывающим холодом, когда переживут периоды нескончаемой скуки и тоски, о дне жестокой, кровавой битвы, которая остановит сердца многих их подчиненных, пока сами они будут командовать фрегатом. В литературных произведениях, беллетристических и документальных, с самого начала письменной истории об этом классе кораблей говорится больше, чем о любом другом. Что же выделяет эти корабли из массы других? Почему писатели, от Сэмюэла Пеписа, до С.С. Форрестера, Александра Кента и Патрика О"Брайена, так восхищаются достоинствами этих кораблей и офицеров и экипажей, которые на них ходят?



Слово "фрегат" появилось в XV веке в средиземноморском бассейне. Оно происходит из французского слова " fregéte" и итальянского "fregatta": так называли военные корабли типа галеаса, трехмачтовой галеры, водоизмещением примерно 250 тонн, с парусами и с веслами. В войнах начала XVII столетия группа французских каперов разработала конструкцию корабля, который оказался неприятно эффективным против английских торговцев, а также и военных судов. Англичане сначала, в 1620-х годах, придумали класс кораблей, называвшийся «Lyon Whelps Class», чтобы справиться с этими «Dunkirk Privateers», и назвали их «First Whelp», «Second Whelp» и так далее, до «Tenth Whelp». Эти корабли были менее сотни футов в длину и несли на себе от 10 до 20 орудий. Ими было довольно трудно управлять, особенно во время сражения. Позже англичане изучили форму корпуса французских судов, и в 1646 году сконструировали и построили «Constant Warwick». Это было первое английское судно, носившее название фрегата. На нем было тридцать два орудия, длина киля достигала девяноста футов, так что палуба у этого фрегата была больше сотни футов, и весило всё это 379 тонн. Три следующих фрегата, построенных в том же году «Adventure», «Assurance», и «Nonsuch», были еще немного больше, и на каждом из них было от тридцати восьми до сорока орудий. "Фрегатами" в то время довольно произвольно называли все корабли, у которых отношение длины к ширине было больше обычного ( у «Constant Warwick» это отношение составляло 4:1), или если корабль был легко управляемым и развивал необычайно высокую скорость при развороте.

Хотя «Constant Warwick» и последующие корабли этого типа добивались довольно заметного успеха, в английском военном флоте в те времена бытовало традиционно презрительное отношение ко всем военным судам, кроме линейных кораблей. Голландцы и датчане сконструировали корабли с аналогичными очертаниями тогда же, когда англичане и французы. Английские фрегаты пятого класса считались полезными только как патрульные суда или разведчики, и с 1650 по 1688 год таких судов было построено очень мало. В 1688 году на английский трон взошел Вильгельм Оранский. Его вкладом в английскую корону стала серия войн с Францией, которые продлились в течение века с четвертью. Вильгельма Третьего окружали враги из Шотландии и Ирландии и с континента, и ему был нужен корабль, на котором королевский морской флот смог бы перехватить и разгромить подкрепление, которое могли направить французы противникам его правления. Ему нужен был эскорт для государственных торговых судов и корабли, которые бы тщательно следили за французскими гаванями и береговой линией Франции, корабли, которые помогли бы защитить от грабежа его собственные суда снабжения. Результатом стало рождение специализированного крейсера. Даже при этих условиях одним постоянным отличием этого класса крейсеров от всех других судов английского военного флота является всегдашняя их нехватка - английский военный флот никогда, видимо, не имел их в достаточном количестве. Этот факт заставил адмирала, лорда Нельсона, спустя сотню лет, когда он пытался обнаружить французский флот, посланный в Египет, вскричать: "Фрегаты! Если мне суждено умереть в этот миг, жажда иметь фрегаты останется навеки запечатленной в моем сердце!". Если бы у Нельсона были в распоряжении четыре фрегата, первоначально запланированные для его эскадры, возможно, он бы захватил Бонапарта в высоких широтах, и история пошла бы по другому пути.



Первый из фрегатов, сконструированный и построенный после "Славной революции", приведшей Вильгельма Оранского к власти, по праву получил название “Experiment”. Построенный в 1689 году в Чатеме, он имел в длину 105 футов, в ширину 27 футов, его осадка составляла 10 футов, а общей вес - 370 тонн. Он нес на себе 32 фальконета (вид пушки), или девятифунтовика. К концу века английский военный флот имел на вооружении около тридцати фрегатов, из которых не было двух одинаковых. Война за испанское наследство в 1702 году тоже не принесла никаких новшеств в конструкции фрегата. В 1702 году англичане построили “Gosport”. Этот фрегат имел длину 118 футов, ширину 32 фута, осадку 14 футов, и весил 531 тонну. На нем было двадцать 12-фунтовых орудий, и это был один из самых мощных фрегатов, построенных англичанами к концу XVIII века. Шведские военно-морские судостроители ответили на это постройкой “Illerim”. Он имел 130 футов в длину, 34 фута в ширину, осадку 17 футов и общий вес 1140 тонн. На нем было установлено 26 восемнадцатифунтовых орудий и 10 восьмифунтовиков. Это был самый большой однопалубный военный корабль своего времени.

Когда в 1719 году компетентные органы снизили стандартные размеры и габариты (общий план конструкции) для всех английских военных кораблей вплоть до шестого класса, начал реально оформляться класс фрегата. Однако, как ни странно, с 1719 по 1740 год английское судостроение, в частности, строительство фрегатов, переживало упадок. Когда в 1744 году снова разразилась война между Англией и Францией, Дюнкеркские каперы опять стали представлять реальную проблему. В 1747 году был захвачен особенно совершенный образчик французской военно-морской инженерной мысли, “Tygre”. На “Tygre” стояло 26 девятидюймовых орудий на одной крытой палубе. Этот корабль послужил Королевскому морскому флоту Англии и как военное судно, и как образец последних достижений французского военного судостроения. После изучения его конструкции англичане построили первые два корабля нового (для Британии) типа, “Unicorn” и “Lyme”. “Lyme” был первым известным в истории кораблем с круглым баком (носом). Эта черта почти через сто пятьдесят лет была скопирована в “Constitution”, военном корабле США. “Unicorn” имел длину 118 футов, ширину 34 фута, осадку 10 футов и весил 581 тонну. На нем было установлено 28 девятидюймовых орудий; это был первый английский 28-орудийный фрегат. “Unicorn” стал прототипом английского 28-орудийного фрегата, каких к концу Войны за независимость Америки было построено 50.

Французы построили свой первый 12-фунтовый фрегат “Hermione”, в 1748 году. Он имел в длину 130 футов, в ширину 18 футов, осадка его составляла 13 футов, а общий вес достигал 812 тонн, и на нем стояло 26 двенадцатидюймовых орудий. Первым английским 12-дюймовым фрегатом был “Southampton “, построенный в 1756 году. Его длина была 124 фута, ширина 35 футов, осадка 12 футов, общий вес 652 фута, и на нем стояло 32 двенадцатифунтовых орудий. Этот корабль и последующие корабли такого типа, наряду с очень популярным Niger-классом фрегатов, остались стандартом и на следующую четверть столетия.

Когда испанцы решили, наконец, что их любимые галеоны могут не все, и начали строить фрегаты, они взяли совершенно иной курс. Хорошим примером испанского фрегата служит “Santa Margarita”, построенная в 1770 году. Длина его была 146 футов, ширина 39 футов, осадка 12 футов, и общий вес 1 000 тонн. При всей огромной величине этого корабля на нем стояло всего 40 восьмифунтовых орудий. Все последовавшие вслед за “Santa Margarita” испанские фрегаты были тяжелой постройки, но легко вооружены.




Вид тяжелого фрегата при игре в режиме реального времени

В 1776 году, с началом американской революции, за которой через 20 лет последовала революция во Франции, строительство фрегатов переживало резкий подъем. В 1776 году Америка спустила на воду “Hancock”. Этот фрегат, 137 футов в длину, 34 фута в ширину, с 11-футовой осадкой и общим весом 730 тонн, на котором было установлено 32 двенадцатифунтовых орудия, был лучшим среди американских 32-орудийных фрегатов первого поколения. Англия ответила на этот жест своей “Flora”, первым английским 18-фунтовым фрегатом, построенным в 1781 году. Он имел в длину 137 футов, в ширину 38 футов, осадку 11 футов и общий вес 769 тонн. На нем было установлено 36 18-фунтовых орудий. Французы, чтобы не отставать, построили в 1782 году “Hebé”. Длина “Hebé” составляла 151 фут, ширина 40 футов, осадка была 13 футов, общий вес 1071 тонна. На нем стояло 40 восемнадцатифунтовых орудий; это судно оказало влияние на конструкцию всех английских и французских фрегатов до самого конца эпохи военных парусников.

Многие думают, что американцы первыми спустили на воду 24-фунтовый фрегат. Однако это не так. В 1782 году шведы спустили свою “Bellona”. При 152 футах в длину, 39 футах ширины и осадке 14 футов, это судно, водоизмещением 1360 тонн, несущее на себе 40 двадцатичетырехфунтовых орудий, было самым мощным фрегатом на службе военного флота и, вероятно, оказало сильное влияние на судостроителей при создании кораблей, которых появились позднее под названием американских суперфрегатов.

Самым известным из американских суперфрегатов был корабль “Constitution”. Приведенная в боевой порядок 21 октября 1797 года, “Constitution” имела в длину 204 фута, в ширину 43 фута, осадку 17 футов и водоизмещение 2200 тонн. На ней было установлено 34 двадцатичетырехфунтовых орудия, два из которых располагались на носу корабля; ее радикальное отличие от фрегатов состояло в том, что на ней было установлено 20 тридцатидвухфунтовых орудия-карронады. При таких размерах и таком мощном вооружении “Constitution” не проиграла ни одного сражения.



Простое подробное описание и рисунки, отражающие развитие фрегата, не объясняют почти мистической привлекательности для многих людей этого класса кораблей почти с самого момента их появления. Чтобы исследовать это явление, мы должны присмотреться к капитанам, офицерам и экипажам, управлявшим этими морскими волками, как однажды назвал их Наполеон. Среди капитанов фрегатов выделяются два имени: Эдвард Пэлью и Александер Кочрэйн.

Вскоре после того, как Британия объявила войну Наполеону, капитан Пэлью получил назначение на корабль “Nymphe”, 36-орудийный фрегат водоизмещением 950 тонн. 18 июня 1793 года Капитан Пэлью и его люди обнаружили на юго-востоке чужой парусник. Это была “La Cleopatre”, французский фрегат, фактически равный по мощи “Nymphe”, но с численностью экипажа, превышающей его собственный экипаж более, чем на 80 человек. Капитан Пэлью подвел “Nymphe” к “La Cleopatre” на расстояние выстрела, снял головной убор, и вместе со всей командой выкрикнул: "Да здравствует король Георг!" Экипаж “La Cleopatre” ответил криком "Да здравствует нация!" Тогда Пэлью снова надел головной убор, что было сигналом для его оружейников открыть огонь. В течение почти сорока пяти минут, при расстоянии между кораблями в одну длину корабля, оба судна бомбардировали друг друга снарядами. Оба экипажа были ветеранами и умело обслуживали свои орудия, и оба капитана невозмутимо прохаживалась по своим квартердекам, отдавая приказания под градом выстрелов и разрывов снарядов. Вдруг выстрелом практически одновременно пробило штурвал и бизань-мачту фрегата “La Cleopatre”. Судно покачнулось и навалилось на “Nymphe”. Капитан Пэ.лью, решив, что “La Cleopatre” задумала брать его корабль на абордаж, приказал своему экипажу, чтобы они сами взяли врага на абордаж. Экипаж взошел на борт корабля противника, но сражаться было не с кем. Все офицерские чины были либо мертвы, либо тяжело ранены, а вражеский экипаж в полном смятении. За десять минут англичане спустили флаги “La Cleopatre ” и окончательно захватили корабль. Капитан Пэлью обнаружил Капитана Мюллона на квартердеке его корабля, смертельно раненного. Отважный капитан, умирая, все еще думал о том, чтобы выполнить свой долг. При нем была копия секретного кода французского военного флота, и он мужественно попытался прожевать и проглотить его. Увы, судьба в последний раз подшутила над ним - документ, который он съел, был приказом о назначении его капитаном. Англичане обнаружили секретный код и передали его в Англию. Капитан Пэлью захватил первый французский фрегат, то есть на самом деле это был первый захваченный французский военный корабль в войне, затянувшейся очень надолго. Король пожаловал капитана Пэлью за его действия рыцарским званием.

Впрочем, Пэлью больше известен из-за другого эпизода. 7 января 1797 года, командуя в ту пору фрегатом со срезанной верхней палубой, “Indefatigable”, он вступил в сражение с “Droits de l"Homme”, французским 74. Надо сказать, что капитан Пэлью шел не один. Его сопровождал также 36-орудийный фрегат “Amazon”, который был от него в нескольких десятках милей, когда был замечен французский 74. Пэлью правильно рассчитал, что из-за разыгравшегося шторма командующий француза, Коммодоре ля Кросс, не сможет открыть свои нижние орудийные порты, не рискуя пойти ко дну. Это давало ему возможность атаковать французский корабль почти на равных. Вопреки бушующему шторму в течение более двенадцати часов два фрегата наносили удары по французской 74-ке. “Droits de l"Homme” расстрелял на два корабля все свои снаряды, всего свыше четырех тысяч двадцати четырех и тридцатидвухфунтовых снарядов. “Amazon” участвовал в битве уже десятки часов, когда его бизань-мачта и парусный дрифтер оказались прострелены, и, поскольку у него не было достаточно парусов, чтобы спуститься по ветру, его вынесло на мель. Но "Старина Инди", как любовно звал судно его экипаж, продолжал бомбардировать “Droits de l"Homme” еще два часа, пока наконец, после утраты фок-мачты и шпринтового паруса, при том, что свою бизань он потерял почти в самом начале биты, мощный 74 тоже не смог спуститься под ветер, и его вынесло на мель, в двух милях от того места, где потерпел крушение “Amazon”. Это была последняя битва капитана Пэлью с участием фрегата; он сразился с врагом, превосходящим его почти в три раза по огневой мощи и почти в пять раз по количеству людских ресурсов.



Капитан Лорд Кочрейн был также хорошо известен английскому населению. На своей “Speedy”, малом корвете, Капитан Кочрейн сумел захватить 32-орудийный испанский фрегат, “El Gamo”. Но самым уникальным событием в военно-морских анналах, безусловно, стала битва 14 мая 1805 года. Капитан Кочрейн на “Pallas”, 32-орудийным фрегате, проходил вблизи с Экс Роудз. “Minerve”, 40-орудийный французским фрегат, и три патрульных корвета направлялись из Экс Роудс, чтобы раздавить эту посудину, раздражавшую их. В течение двух часов Кочрейну удавалось держаться настолько близко к “Minerve”, что береговые батареи не могли открыть по нему огонь, и при этом постоянно прикрываться от патрульных корветов, совокупное число орудий на которых было больше, чем у “Pallas”, корпусом самой “Minerve”, которая располагалась между ними. Для выполнения этого трюка требовалось огромное мастерство и замечательно вышколенная и слаженная команда. Когда режим огня “Minerve” заметно снизился, Кочрейн приблизился к ее борту и захватил французское судно. Няеожиданно волна накрыла их обоих, и тут судьба сыграла дурную шутку с капитаном Кочрейном. Из-за чрезмерной экономности Адмиралтейства шпангоуты “Pallas” были сделаны из еловой древесины; “Minerve” же была изготовлена из прочного дуба. Когда корабли ударило друг о друга, “Pallas” в одно мгновение потерял свой утлегарь, фор-стень, фок- и грот- марсель реи и всю переднюю оснастку. Кочрейн был вынужден отступить, завидев паруса двух фрегатов на Роудз. Если бы не этот неожиданный вал, капитан Кочрейн, безусловно, выполнил бы один из самых дерзких захватов судна, которые когда-либо предпринимались. История битвы, рассказанная его людьми, гласит, что в будущем у капитана Кочрейна никогда не было сложностей с набором экипажа - у него не было отбою от добровольцев.

Эти два человека, а также их собратья всех национальностей, дали фрегатам возможность увлечь воображение мальчиков, страстно желающих командовать таким судном, и взрослых мужчин, мечтающих об удаче и о славе.

Статья написана Лоренсом Д Дэвисом (Кёрмаджон)


Использование в игре

В «Пиратах бурного моря» тяжелый фрегат, безусловно, будет королем кораблей-охотников. Шлюпы, катера и фрегаты похожи друг на друга в том, что они преследуют одну и ту же цель: настигнуть и одолеть свою жертву. Несмотря на свою репутацию свирепых кораблей шлюпы, катера и подобные суда - просто рассерженные котята по сравнению с тиграми - тяжелыми фрегатами. Пиратские суда наводят ужас из-за своих экипажей; но если на них напасть, оказывается, что в их распоряжении относительно немного довольно маломощных орудий. Но если одним из таких судов посчастливилось командовать военно-морскому капитану, этот недостаток отсутствует. По вооруженности тяжелый фрегат уступает только линейному кораблю.

Хотя большие и тяжело вооруженные суда, известные под названием "фрегаты", существовали, разумеется, и до 1720 года, класс тяжелых фрегатов в «Пиратах бурного моря» рассматривается как экспериментальный. Французские и шведские судостроители, определившие протипическую конструкцию этих судов и последующие усовершенствования, привносимые с появлением каждой новой технологии, каждого нового принципа, добились триумфа в области военно-морского судостроения - превзойдя все, чем в последние годы могли бы гордиться англичане и испанцы. С двадцатью четырьмя 12-фунтовыми орудиями на орудийной палубе и еще двенадцатью 6-фунтовыми на квартердеке, они достигали колоссального общего веса, а размеры их практически равнялись размерам судов 4 класса предшествующего поколения.

Поскольку корабли подобной конструкции появились недавно, их было довольно мало в государственных флотах, а в английском флоте практически не было.

Если тяжелые фрегаты значились в списках эскадры, она получала задания, традиционные для фрегатов - крейсирование, эскортные функции, глубоководное патрулирование в опасных водах, сопровождение и разведка для более крупных эскадр или флотов. Фрегаты были неподражаемых в таких независимых и гибких ролях: их огромная огневая мощь и поразительная скорость давали им совершенное сочетание адаптивности шлюпов и шхун и несокрушимую силу линейных кораблей.

Похожие суда
  • прежде чем морские капитаны попадали на фрегаты,обычно им доводилось командовать корветами - младшими родственниками фрегатов, впрочем, хорошо построенными и хорошо вооруженными, на которые нередко возлагались обязанности выполнять функции фрегатов, там, где самих фрегатов не хватало
  • капитаны фрегатов, мечтающие о своем дальнейшем карьерном продвижении, естественным образом поглядывали на линейные корабли 4 класса. Этот переход означает новое значительное увеличение размеров и мощи судна, но был связан и с определенным изменением характера заданий. Корабли 4 класса считаются линейными судами, и в их обязанности входят преимущественно действия в составе флота; лишь очень редко им доводиться действовать в одиночку и самостоятельно, исполняя в таких случаях роль "супер фрегата".
  • Конечно, многие большие суда из крупных торговых компаний имеют почти такие же размеры и форму, что и военно-морские фрегаты, а капитаны этих судов, заинтересованные в обеспечении безопасности своего груза, имеют право сделать выбор в пользу тяжелого вооружения корабля.

Статистические данные

Основное назначение: военно-морской крейсер

Длина ватерлинии 45,7 м

Ширина 10,6 м

Вместимость 750 тонн

Вооружение 24 х 12 фунтовых орудий, 8 х 6 фунтовых

Полигонов в 3 D модели 110 000


Отличительные характеристики
  • Фрегаты - самые большие военные корабли, которым в рабочем порядке разрешено выполнять индивидуальные задания.
  • Благодаря особой конструкции корпуса, обеспечивающей скорость этих судов, впечатляющему количеству парусного брезента и, как правило, высоко мотивированному и опытному экипажу, фрегаты обычно считаются самыми быстрыми морскими судами.
  • Тяжелый фрегат, оснащенный основной батареей из 12-фунтовых орудий, значительно мощнее любого судна меньших размеров.
    Поскольку первые представители этого типа кораблей только недавно были сконструированы и построены, их довольно мало во флотах континентальных держав. А несколько фрегатов, принадлежащих английскому военному флоту, были захвачены англичанами у французов.

Тактика

Фрегаты использовали свою скорость и маневренность во время индивидуальных действий против любого корабля, равного или меньшего размера. В начальный период, когда фрегаты были оснащены только девятифунтовыми орудиями, чаще всего фрегаты действовали в составе соединения, при расстоянии от фрегата до соседнего корабля не больше двух - трех корпусов. Правило "держать барометр" (находиться с наветренной стороны от противника) было важно, но способность сохранять позицию, идя в кормовой волне, или не находиться на прямой линии по борту другого корабля, тоже было желательно. Разумеется, самое лучшее было иметь возможность встать в положение, позволявшее сделать "маневр Т" - маневр для сосредоточения артиллерийского огня на передовом корабле противника.

Если же фрегат действовал в одиночку, капитану следовало приспосабливаться к постоянным изменениям ситуации, не оглядываясь на ограничения, регулирующие действия корабля в составе боевого построения. Например, капитан фрегата, вступивший в бой с двумя или более кораблями, мог попытаться встать с наветренной стороны одного корабля и использовать этот корабль как бастион против других, как это делал капитан Кочрейн на “Pallas”, сражаясь с “Minerve” и тремя сторожевыми корветами. Капитан, вступивший в схватку с более мощным кораблем, должен подойти к превосходящему его размерами кораблю с кормы, развернуться к нему бортовыми орудиями, чтобы ударить бортовым залпом с максимально большой протяженностью и затем поменять курс, максимально отклонившись внутрь в сторону корабля противника, чтобы пушки фрегата на борту, обращенном к открытому морю, оказались расположены лицом к противнику на даже еще более близком расстоянии. Это эффективно позволяет капитану использовать оба борта для одновременного удара с обоих бортов по врагу.

Капитан фрегата всегда стремился иметь возможность прямого продольного обстрела врага. Просто подойти борт в борт и обрушить на противника снаряды может быть здорово для корабельного боевого строя, но для фрегата это могло кончиться даже катастрофой. Очень редко капитан фрегата пытался атаковать, идя тем же курсом, и с той же скоростью, что и противник. Гораздо выгоднее было развернуться под углом к носу корабля, открыть по нему бортовой полупродольный огонь, развернуться, используя инерцию корабля, под углом в другую сторону и обратным курсом уходить от противника, имея возможность использовать орудия другого борта, чтобы открыть бортовой полупродольный огонь. Если бы он выполнял "маневр Т" впереди или давал полный назад вблизи не пострадавшего противника, это дало бы врагу шанс самому ударить продольным огнем по корме фрегата, пытающегося уйти; никакой капитан фрегата не собирался давать врагу такой возможности. Обычно это происходило, только если враг имел пониженную маневренность или у него был сильно ослаблен один или другой борт.

Толковый капитан фрегата во главу всех своих тактических решений ставил всегда сохранение скорости и маневренности своего судна. Линейный корабль мог потерпеть значительно больший ущерб, чем выдерживал фрегат, оставаясь при этом вполне жизнеспособной боевой крепостью.

Тактика фрегата сильно зависит от ситуации. Хороший капитан фрегата должен все время следить за развитием схватки и учитывать все ее повороты. Капитан фрегата, пытающийся применить какие-то стандартные тактические приемы, в строгом соответствии с Инструкциями по навигации и военным действиям, в итоге, как правило, становится мертвым капитаном фрегата.


Renders

Эти пять моделей Тяжелого Фригата используются в игре, созданы и отрисованы в программе Maya 3-D



Игровые скриншоты



Голосование

Raiting@Mail.ru