Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Яхта
The Yacht (Яхта)



ИСТОРИЯ

"ЯХТА - лодка с палубами; с косым парусным вооружением, который обычно оживляет большую мачту, переднюю мачту; своеобразный бушприт, с гафельным парусом, как у барки; жесткие паруса. Сидит в воде очень неглубоко; превосходна для путешествий на небольшие расстояния. Приспособлена для прогулок и коротких круизов.

Так определяет яхту Никола Обэн в своем «Морском словаре, содержащем термины по навигации и морскому судостроению» 1742 года - переиздания, видимо, без изменений, более раннего выпуска словаря, выходившего на 40 лет раньше. Однако смысл термина яхта сильно изменился за последние150 лет, предшествовавших появлению словаря, и продолжал меняться в течение всего следующего столетия.

Исходно термин яхта (часто звучавший как джот, или джагт) обозначал маленькое, быстрое судно; сам термин происходит от голландского слова jagen охотиться, преследовать добычу. На практике обычно под этим понимали мелкой трехмачтовое судно с полной оснасткой, размером меньше, чем полубаркас, но достаточно крупное, чтобы имелась полная палуба. Это была разновидность корабля, излюбленного великими мореплавателями начала 1600 годов: Дуйфкен Вильгельма Янсона, на котором он в 1606 году первым из жителей западного мира посетил Австралию, был яхтой. Подобным судном командовал Абель Тасман - 80-тонный Хеемскерк"ом - когда спустя 36 лет впервые подошел к берегам Новой Зеландии. И Генри Гудсон для своего путешествия в 1609 году в Северную Америку нанял 112-тонную Хальве Маан (Полная Луна, по-английски, Хаф Мун). Все эти суда обладали идеальной быстротой, проворством, хорошими мореходными качествами - и были достаточно просторными для нескольких человек и запасов воды и продовольствия на несколько месяцев.

Это было прекрасно доказано в 1999 году на изготовленной копии Дуйфкен"а, дотошно реконструированного на основании данных последних исследований о раннем голландском судостроении.

Яхты использовались и во флоте, в самом начале 17 столетия. Дуйфкен действительно сыграл немаловажную роль в критическом сражении с португальцами в Бантаме (нынешняя Индонезия) в 1601 году, когда он помог положить конец иберийскому господству в торговле пряностями. Голландцы особенно любили яхты в качестве вооруженных посыльных судов, а некоторые из них - например, 74-футовый Graaf Willem (Граф Виллельм) и 106-футовый Gloeyenden Oven (Глоейенден Овен) принимали участие в первой англо-голландской войне (1652-1654). Однако, поскольку военные корабли продолжали наращивать размеры, постепенно обязанности маленьких яхт и более крупных полубаркасов взяли на себя кечи, бриги и фрегаты. Яхта по-прежнему, однако, оставалась быстрым курьерским кораблем - известным по названием advies-jachten, дословно, "почтовая яхта", еще в эпоху Наполеона.




Модель яхты, как она выглядит в игре под управлением игрока

История яхты далека от собственно военной истории: когда её время прошло, голландцы изобрели катание на яхтах.
Плавать на корабле для собственного удовольствия — идея, конечно, такая же старая, как и само кораблестроение. Уже за 3000 лет до нашей эры египетских фараонов хоронили рядом с узкими элегантными вёсельными барками; эта барка в загробном мире должна была служить фараону средством передвижения на небесах, их строили в таком же королевском стиле, как и корабли, на которых фараоны ходили по Нилу. Эти корабли были действительно шедеврами мастеров-кораблестроителей, в длину они были до 130 футов и аккуратно сбиты без единого гвоздя. А поскольку дерево было в дефиците (его импортировали из Ливана), можно с уверенностью утверждать, что такие суда были прерогативой королей. Это продолжалось много веков.

Только в конце XVI века отдых на воде немного растерял свои манеры аристократа. Неудивительно, что такая трансформация первой имело место в самой мореплавательской стране, в Объединённых провинциях Нидерландов. Столетиями Нидерланды развивали свои морские маршруты и всецело зависели от их процветания, морской транспорт был важнейшим транспортом, как для торговли, так и для перевозки пассажиров. Успешное начало торговли с индийцами принесло богатство многим слоям нидерландского общества, и ничего удивительного, что это благосостояние нашло в море такое отражение.

Даже до «большого бума» начала XVII века многие голландские суда, малые, с открытой или наполовину закрытой палубой — как, например, кааг с округлой кормой — часто использовались для отдыха. Было естественно закрыть палубу и образовать небольшой салон, обычно в кормовой части судна, иногда в середине. Когда городские жители в Нидерландах стали более состоятельными, всё больше таких судов стали строить исключительно для отдыха. К 1620 году по голландским каналам и внутреннему озеру — они принадлежали не только Голландской восточно-индийской компании (Dutch East India Company) и её служащим, но и её акционерам и просто тем, кто от неё тоже получал прибыль. Уже в 1630 году организовывались яркие и шумные регаты, обычно сводившие в дружественной борьбе соседние города. Морские парады и даже комические баталии стали неотъемлемой части голландской культуры развлечений; даже круизные яхты в знак доблести и мощи своей державы несли на себе пушку.



По очередной иронии истории этот морской туризм скоро перешёл через Ла-Манш. Хотя английская элита уже была знакома с плаваниями на малых судах — в 1589 Королева Елизавета насладилась прогулкой на маленьком «Rat o" Wight», построенном, дабы увековечить победу её флота над испанцами в прошлом году — им предпочитали простые в обращении барки. Скоро мода стала меняться: Финеас Петт, которому позже было поручено построить знаменитый корабль «Royal Prince» для Джеймса I, начал свою работу под патронажем королевской семьи с двадцативосьмифутовой копии «Ark Royal» для кронпринца Генриха. По иронии судьбы, катализатором роста увеселительных морских прогулок стало очень тяжёлое для Англии время: гражданская война.

Чарльзу II было 16 лет, когда его для его же безопасности и безопасности его семьи его впервые увезли на остров недалеко от побережья Франции. Там он стал выходить в море от нечего делать, и полюбил море долгой и сильной любовью. После неудавшейся попытки отомстить за своего казненного отца и возвратить себе контроль над Англией в 1649 году, он был вынужден бежать, инкогнито добравшись до Брайтона (теперь носящего имя Брайтхелмстон), где он зафрахтовал 31-футовый корабль для перевозки угля под названием «Surprise», чтобы добраться до безопасного убежища во Франции. Вскоре он перебрался в Голландию, где он мог постоянно удовлетворять своё стремление к мореплаванию в своё удовольствие.

По случаю возвращения Чарльза II в Англию в 1660 году Голландская восточно-индийская компания преподнесла ему красивый подарок: шестидесятишестифутовую яхту, красиво украшенную, вооружённую шестью трёхфунтовыми орудиями и шверцами в голландском стиле. Король должен был назвать это красивое судно именем своей сестры, «Mary» — жест, тоже полный иронии, поскольку сама Мэри ненавидела мореплавание и очень страдала от морской болезни. Король затем заказал ещё несколько яхт, как и его брат Джеймс, Герцог Йоркский, положив таким образом начало королевскому патронажу спорта, который так и живёт по сей день. Чарльз II даже отыскал это маленькое судёнышко «Surprise» и купил, переделав в яхту — а также дал новое подходящее имя — «Royal Escape».

Самая же удивительная история, произошедшая с яхтой, несомненно, это история из России. В XVII веке у России был один-единственный морской порт, в Архангельске, на севере, где море часто замерзало. И всё же в возрасте шестнадцати лет царь Пётр Великий обнаружил остов яхты, якобы подаренной Ивану Грозному королевой Елизаветой около ста лет до того. Пётр был дружен с одним голландским купцом, и нанял через него нескольких умелых мастеров, чтобы они помогли восстановить судно — да и сам Пётр работал с ними не покладая рук. Ближайшая река Яуза Петра не удовлетворила; сначала он построил верфь на Плещеевом озере, в 130 километрах к северо-востоку от Кремля, и в конце концов дошёл до самого Архангельска. Там, работая снова плечом к плечу с обычными рабочими, он принял участие в строительстве вооружённой мореходной яхты. «St. Peter» (так назвали яхту) стал первым кораблём русского флота и использовался для эскортирования голландских и английских торговых судов в порт и из порта, а ко всему служил и личной игрушкой царя Петра.

Таким образом, в XVII веке популярность яхт стала возрастать во всей Европе. Богатые и власть предержащие заказывали корабли самых разных типов в качестве яхт, от маленьких открытых лодок до небольших фрегатов. На яхте было сподручно исследовать новые земли и защищать жизненно важные водные пути. Они служили как для отдыха, так и для работы, перевозя людей и сообщения быстро и с комфортом от берега до берега. На сегодняшний день всё многие и многие люди начинают баловаться «спортом королей», как на маленьких озёрах и реках, так и в открытом море.

Автор статьи — Мэрион Эдвардс, «ван Гент».


Игровые 3Д модели



Голосование

Raiting@Mail.ru