Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
104 орудия
История

Благоговейное величие. Даже это описание меркнет перед рельностью, которым стал First Rate Ship of the Line (Линейный корабль первого класса). Фантастика? Как ещё точнее могли бы Вы назвать корабль, о котором A. B. C. Whipple, описывая HMS Victory в своей книге Fighting Sail, сказал: "Огромный корпус, несущий этот ужасающий арсенал, водоизмещением в 3500 тонн, длиной 226 футов от растры (голова) до стерн-поста, с бимом (самая широкая балка) в 51 фут"? Только руль этой громадины был шести футов в ширину и 38 футов в высоту, высотой почти с четырехэтажное здание. Созерцание такого бегемота в море похоже на осмотр двадцатиэтажки, лежащей на его борту, конечно, с четырьмя акрами парусов сверху на мачтах, возвышающихся на 205 футов над ватерлинией, уплывающих в рассвет. Величие? Средний First Rate ship of war (военный корабль первого класса) может развить скорость в 10 узлов на всех парусах. Эти великолепные корабли называли королевами морей не без причины. По тому, как они отправлялись на задание или даже, как вставали на якорь, они олицетворяли мощь и величие своих наций, и их правительств, как для друзей так и для противников. Увидеть один - подобно глубокому чувству защищенности или ужасному чувству благоговейного страха, но никто не мог просто не заметить всей внушительности и величия этих кораблей.


Как было замечено в статье History of the Line of Battle, Династия Стюартов, основала систему рэйтингов кораблей в 1633. Корабли первого класса за раз обычно несли 80 орудий и более. В 1637 Чарльз 1, под руководством великого морского конструктора Phineas Pett, сконструировал и построил "Sovereign of the Seas". Король приказал использовать сотню пушек на своем новом детище, хоть другие современные эксперты и выражали свой протест. В 1514, Генри 8 даровал право ассоциации моряков, называющихся "Guild of the Holy Trinity" (Гильдия Святой Троицы), "чтобы могли они регулировать пилотирование судов в Королевских течениях". В 1604 Джеймс 1 присвоил Дому Троицы (Trinity House) права, касающиеся обязательного управления судами и эксклюзивное право выдавать лицензию лоцманам на реке Тэмза. Эта августейшая организация выразила мнение, что "корабль с такими пропорциями не может быть использован, тем более быть подходящим для службы в любой части Королевских владений." Петт на самом деле сумел впихнуть 100 пушек в 127 футов роскошного корпуса Sovereign'a. Возможно с этого момента и началась практика Британского флота перегружать свои суда. Французы построили корабль эквивалентного размера, "Couronne" (курон - корона), но их морского дела мастера установили только 68 орудий. И примерно с последней четверти 17 века англичане стали строить трёхпалубные корабли с сотней и более орудий. Между 1670 и 1673, англичане построили три новых корабля этого класса. К своему сожалению, англичане не достаточно развили идею разработки корпуса, подходящего для такого количества орудий, и два из этих кораблей, "Prince" и "Royal Charles", нуждались в дополнительном поясе, добавляющем больше обшивки в районе ватерлинии, чтобы расширить бим и снизить эффект от перегруза .

Французы в то же время создали первый 120 орудийный корабль - "Royal Louis". Спущенный на воду в 1668 году в Тулоне, он был 164 футов в длину и 45 футов в ширину, с осадкой в 22 фута, и имел к тому же невероятную грузоподъемность в 2000 тонн. Это был один из немногих кораблей первого класса, несущий бронзовые 48 фунтовые пушки. Но это было лишь в 1699, когда французы превзошли себя. В тот год в Бресте, французский кораблестроитель мсье Л. Юбак спустил на воду корабль "Soleil Royale". 104 орудия, 250 футов в длину и 54 футовый бим. Это был превосходный парусник, но его знали не за это. Чтобы подходить своему имени, переводится как Королевское Солнце, корабль был щедро отделан. Придворный художник Луи 14, Шарль Лё Брюм, придумавший отделку, Жан Берэн, старейшина, французский чертежник, гравировщик, художник и дизайнер, прозванный современниками - оракул вкуса, во всех отношениях декора свои идеи Берэн делал в виде цветных эксизов, которые все ещё существуют в музее Парижа - Лувре, и Антуан Корсэвуа, великий резчик по дереву во времена правления Луи 14, сделал из эскизов шедевр. Часто резьба была изысканно раскрашена или покрыта золотом. К сожалению в мае 1692, Soleil Royale и его эскорт были посажены на мель в Шэрбурге соединенным Англо-Немецким флотом из 87 кораблей, а затем уничтожены.

Немцы, после фиаско короля Wasa (Ваза), редко включали трехпалубные корабли в свою программу строительства кораблей.
Между 1683 и 1695 их было построено только 15. Согласно "The Line of Battle, The Sailing Warship" (На передовой, Парусные военные суда) Роберта Гардинэра: 1650-1840, эти корабли, "несшие примерно 90 пушек, часто с меньшей надводной частью, чем у кораблей других наций: они не имели кубрика, короткий квартердек лишь с несколькими орудиями и мелкая корма. Таков был их обычный облик в 1670-е, но немецкие норабли не имели большого успеха и представляли собой последнюю ступень века Великой Немецкой Морской мощи."

Испанцы продолжали использовать свои излюбленные галеоны на протяжении 17-ого и в первые годы 18 веков. Некоторые из них были трехпалубными, но редко несли более 100 орудий. Одним заметным исключением был San Felipe. Введенный в строй Королем Испании и спущенный в 1690, он был укомплектован 104 пушками, а по отделке не уступал Soverein of The Seas или Soleil Royale.

Вместо позорных унижений перед парламентом, умоляя о финансировании постройки новых кораблей Первого Класса, когда уже существующие попросту негодны, Британское адмиралтейство приспособилось к практике их перестройки. В этом был свой смысл, таким образом издержки включались в расходный бюджет адмиралтейства, а проверяющие не могли отнести постройку нового судна к расходам правительства. Старые корабли разбирали, иногда по досочке, разные части изучали на предмет трухи и других разложений, а затем, по возможности, пускали в производство. Даже если одна часть старого корабля использовалась для перестройки корпуса, результат нельзя было назвать новым кораблем. Таким образом, между 1697 и 1719, адмиралтейство смогло перестроить 100 пушечный Royal Sovereign в 1701, 100 пушечный St. Andrews, переименованный в Royal Annie в 1703, 100 пушечный London в 1706, 100 пушечный Queen, переименованный в Royal George, в 1715, 100 пушечный Britannia в 1719 и Royal William также в 1719. Типичным размером судов первого класса того периода был Royal William со 104 пушками. Он был 175 футов в длину с бимом в 50 футов, и имел осадку в 20 футов. Интересно то, что перестройка увеличила его тоннаж с 1569 тонн изначально до 1918 вполедствии. Все другие перестройки имели похожее увеличение тоннажа. Естественно, новых кораблей первого класса в течение этого периода построено не было.

В период становления 1706-1745 был построен только один норабль первого класса, Victory, построенный в 1733 и разбитый в 1744. Royal Sovereign был снова перестроен и спущен в 1724. В 1745 власти позволили построить два новых норабля первого класса. Royal George был спущен в 1746, но из-за проблем финансирования новая Britannia не была выпущена до 1751.

В 1759 киль самого известного, из когда-либо построенных, деревянного военного корабля первого класса был отправлен в жизнь. Сделаный по замыслу Томаса Слэйда, судового эксперта королевского флота, Victory тем не менее не был спущен до 1765. Его цена в то время была 63176 фунтов стерлингов. После ходовых испытаний Victory встал на прикол и не был введен в строй до 1778, когда Франция присоединилась к Американской револлюции. HMS Victory не только старейший выживший деревянный корабль, он ещё и самый успешный.

Victory, под командованием адмирала Ричарда Кэмпенфэльта, прибыла при численном превосходстве Французского флота в 1781, эскортирующего транспортировку наземных войск. Кэмпенфэльт смог одолеть весь конвой под носом всего французского эскорта. В 1793 за 15372 фунта стерлингов Victory переделали увеличив вооружение. В 1797, с мыса St. Vincent, адмирал Джон Джарвис с 14 линейными кораблями, вступил в бой с Испанской эскадрой из 27 кораблей под командованием адмирала Дэ Кордова. Немногочисленная эскадра Джарвиса захватила два испанских корабля первого класса, Salvador del Mundo и San Josef, оба по 112 орудий, и San NIcholas - 80 орудий, а также San Ysidro - 74 орудия.

В октябре 1797 в зрелом возрасте 32 лет, Victory был осмотрен, признан не годным для службы, с приказом о его переделывании в корабль-госпиталь. Однако судьба распорядилась иначе. 8 Октября 1799 HMS Impregnable шел в свой родной Плимут, как вдруг сел на мель в Чичестере. Корабль не мог держаться на плаву, поэтому был отдан приказ о его демонтаже. Неожиданный спрос изменил положение Victory, на "требующий небольшого ремонта" с приблизительными затратами 23500 фунтов. Адмиралтейство, остро нуждающееся в трехпалубнике, согласилось и работы начались на верфях Четхэма в 1800. Этот "небольшой ремонт" в конечном счете превратился в 70933 фунтов. Отдельно от восстановительных работ и согласно официальному веб сайту HMS Victory, корабль был модернизирован, его открытые кормовые галлереи были убраны и корма целиком закрыта. Два дополнительных порта были врезаны на нижней орудийной палубе, а артиллерийский склад был обшит медью. Тяжелая богато украшенная растра сгнила, поэтому была заменена, на другую попроще и легче, которую можно увидеть и сегодня. Столбы мачт (сделанные из единого ствола дерева) были заменены на композитные мачты (сделанные из нескольких деревьев соединенных железными обручами). Корабль перекрасили в черно-желтый окрас, каким он остается и по сей день, хотя люки портов остались желтыми. Их перекрасили позднее в черный цвет по образцу "Nelson chequer" (Шашек Нельсона), ставшего стандартом послеТрафальгара." Опять же вооружение было усовершенствовано и все из отживших свой век на нижней палубе 42 фунтовые пушки были заменены на 32 фунтовые.

14 мая 1803 Victory шла по Средиземному морю под командованием новго капитана Томаса Харди. Более значимым было то, что она шла под новым флагом офицерского стандарта. Лорд Нельсон и HMS Victory с этого момента навсегда вошли в страницы истории. 21 октября 1805 HMS Victory вместе с другими 26 линейными кораблями смогли достичь ошеломительной победы над объединенным Франко-Испанским флотом, состоявшим из 33 линейных кораблей. 17 кораблей сдались и один "Achille" был взорван. Боевой флот Наполеона навсегда перестал быть угрозой. Но цена этой победы для Англии была дороже. Лорд Нельсон был убит французским снайпером и умер на борту своей любимой Victory. Victory была страшно повреждена в бою и была отбуксирована в Гибралтар на частичный ремонт и далее в Портсмут, вместе с телом своего мертвого Адмирала.

В 1812, HMS Victory была полностью оплачена и её длинная безукоризненная карьера военного корабля закончилась. Но остался корабль. В 1824 он стал флагманом порта Адмирал. В 1831 инпектора подписали ему приговор. Но вмешалась жена Первого Морского Лорда и попросила своего мужа спасти старый корабль. Как он мог отказать? Его имя? Томас Харди. В 1889, HMS Victory остается в строю и становится флагманом главнокомандующего Королевских военно-морских сил, и остается им до сих пор.
Голосование

Raiting@Mail.ru