Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
64 орудия

Во времена эпохи парусных судов ничто не имело большей силы и величия, чем Линейный корабль. Боевой строй обсуждался в в другой статье, так что теперь рассмотрим корабли специально сконструированные, как Линейные корабли. Современный термин линкор происходит прямиком от этих кораблей и от их предназначения. Что это было за предназначение? Короче говоря, по приказу нанести разрушительный удар по противнику со своего борта. Из предыдущей дискуссии мы знаем что всего было три класса линейных кораблей или ранга. Здесь будут обсуждаться корабли третьего класса.

Все линейные корабли третьего класса произошли от так называемых "Great Ships" (Больших кораблей), которые в свою очередь были прямыми потомками галеонов. В 1511 Король Шотландии Джеймс спустил на воду Great Michael, 240 футов в длину 25 футов в ширину, вооруженный 27 пушками. В 1514 король Генри 7 чтобы не отставть построил Henry Grace a Dieu, названный в последствии Great Harry, с вооружением в 150 пушек. Здесь обрела свое начало идея больших кораблей, которые стали строить вплоть до 1608, когда Финеас Петт создал свой первый классический большой корабль Prince Royal для Джеймса 1. Этот корабль был базовой моделью для всех последующих боевых парусных линейных кораблей. Исчезла искусно сделанная носовая часть и кормовые башни, делавшие галеоны и их предшественников такими громоздкими. Квартердек и бак несли теперь не тяжелые, а легкие орудия, чтобы выносить палубы противника. На верхней палубе были пушки ещё легче, чем на двух палубах ниже, ну и получалось что по всем трем палубам было 100 пушек. Позднее кораблестроители сохранили эти основные черты для кораблей от 64 до 120 пушек.

В 1650-е все фрегаты были кораблями третьего класса. До 1720 на худшем третьем классе можно было найти 50 пушек. К 1750 стандарты снова выросли до минимума 64 пушек. Линейный корабль третьего класса в нашем случае нес от 64 до 80 пушек. Такой флот равносилен тяжелой кавалерии во времена рыцарства. Они могли быть на поле боя или бить издалека, по одному и небольшими эскадрами, защищая независимость своих государств. Самым удачным дизайном этого класса общепризнанно стал 74 орудийный корабль.
С начала 18 века Англия была главным морским игроком, просто из-за того, что другие страны не участвовали в этой игре. Но у английских кораблей была неправильная конструкция и они были старше всех остальных морских судов. 70-орудийные двухпалубники были возможно лучшими во флоте, но они имели слабое вооружение, состоявшее всего лишь из 24-фунтовых пушек. Шестидесяти и пятидесяти пушечные корабли рассматривались как слишком маленькие и не способные выстоять на линии огня.

Между тем, французская морская элита достигла низшей точки в 1720, имея в списке всего 40 кораблей. К 1730 Франция признала Британское превосходство на море, управляющий королевскими морскими силами Луи 15-го - Жан-Федэрик Фелипо Морэпа - граф дэ Морэпа или проще говоря Морэпа, решил прекратить выпуск громадных трехпалубных кораблей и сконцентрировать усилия на 3 основных типах двухпалубных судов, 64-, 74- и 80-ти орудийных судах. В 1733 французы спустили на воду Eole в Тулони. 64-орудийный корабль, он был шире и глубже погружен в воду, чем его предшественники и стал прототипом для многих других кораблей похожей конструкции. Англия также строила 64-пушки.

После войны за престолонаследие закончившейся в 1713, испанские мореплаватели вымерли. В 1719 осталось только 26 линейных кораблей на защите самой большой колониальной империи в мире. Но около 1720 годов испанское судостроение ожило, в тот год испанский морской офицер по имени Газтанета разработал новый 60-орудийный навио - линейный корабль. Ставка была сделана на скорость, маневренность и вооружение. Он удлинил и облегчил традиционный дизайн, особенно первую орудийную палубу. Их не строили для традиционных флотских баталий, а только для специальных сиюминутных нужд Испании: защита конвоя, почтовая связь, патрулирование и разведка. По сравнению с французскими и английскими кораблями, они имели легкое вооружение. Они несли 24 18-фунтовых пушки на нижней орудийной палубе, 26 12 фунтовых пушки на верхней и 10 6-фунтовых на полубаке и квартердеке.

Между 1720 и 1790 Испания строила абсолютно новые военно-морские силы и эта реконструкция, началась непосредственно с верфей. Испанские линейные корабли , или navio, поставлялись с одной из четырех или пяти верфей:

Гавана, Куба
На верфи Астиллеро Реал построили 197 судов за девяносто семь лет, от Santissima Trinidad с 120 орудиями до 12 орудийного Nuestra Senora de Loreto. Богатые природные ресурсы Кубы и оборона сделали ее идеальным участком для создания и спуска новых судов. Запущенный в 1739, Princesa (70 орудий) бился один против трех британских судов в 1740 и первым показал высокое качество испанского кораблестроения. Как тридцать четыре других испанских линейных корабля, Princesa в конечном счете провел долгое время в британских ВМС - двадцать лет.

Эль-Ферроль, Испания
Пятьдесят судов, построенных между 1720 и 1790, в 1735 был спущен Guerrero (74 орудия), ставший долгожителем на военной службе парусных кораблей, дожив до 89 лет непрерывной службы, наглядно свидетельствовавший о качестве кораблестроения.

Гуарнизо, Испания
Около Сантандера, построили первое испанское трехпалубное судно в 1732: Real Felipe (114 орудий).И произвели всего тридцать семь, включая San Jose (112 орудий). Захваченный Нельсоном на Мысе С-. Винсент и переименованный в San Josef, он стал первым флагманом под его командованием. То, что видный командующий выбрал иностранное судно - говорит о высоком качестве испанских судов.

Картаген, Колумбия
Произведено девятнадцать судов, главным образом чтобы дополнить и поддерживать галеоны, названные Galeones a Tierra Firme y Perú, служившие между Кадиз и Картагеной.

Ля Каррака, Испания
Верфи Кадиз произвели только семь линейных кораблей в этот период, большинство из них были более ранним проектом с 60 орудиями, призванным эскортировать конвой.

Испанцы, как французы, сконцентрировались на больших судах с заданным количеством орудий. Испанское судно с 70 орудиями было почти такого же размера, как французское с 74. Испанцы также строили немного 74 в первой половине 18-ого столетия. Как сказано выше, их Princesa удивил британские ВМС в бою. Он нес 28 24-фунтовых, 30 18-фунтовых, и 16 8-фунтовых, 165 футов длиной, 50 футов шириной, имел 22-футовую осадку, и весил 1709 тонн. Но, откровенно говоря, испанцы предпочитали корабли с 60 орудиями, с небольшим количеством 50-ых. Испанцы не пытались разбивать свои корабли на классы и любой корабль, имевший более 50 орудий, считался достаточно большим, чтобы вести маневры на поле боя..

В 1743, британский 64-пушечный корабль Northumberland был сдан в Вулидже. Он был 159 футов длиной, 44 фута шириной, имел 19-футовую осадку, и весил 1300 тонн, вооруженный 32-фунтовыми на нижней палубе и 18-фунтовыми на верхней. К 1758 64-ки имели 24-фунтовые пушки на нижней палубе и 12-фунтовые на верхней палубе, вместе с 9-фунтовыми на квартердеке и полубаке.

Французы в это время также работали над новым проектом для судов с 74 орудиями. Успех Eole с ее большими размерами сподвиг к разработке новых 74-ок. Судно стало более управляемым и гораздо смертоносней, из-за своего большего размера и замены орудий верхней палубы на большего калибра с орудийной палубы. Старые суда несли 26 24-фунтовиков на нижней палубе, 28 18-фунтовиков на верхней палубе, и 20 легких орудий на полубаке, квартердеке, и корме. Новый проект нес 28 36-фунтовиков на нижней палубе, 30 18-фунтовиков на верхней палубе, четыре задних орудия преследования, два передних орудия преследования, и ни одного на корме или квартердеке.

Во время этого процесса разработок, французы построили 74-орудийное судно - Terrible (Ужасный) в 1737 в Тулоне. Они расширили его длину от 152 до 156 футов, но в нем оставалось что-то от плохого парусника. Тогда, в Рошфоре в 1744, французы построили Invincible (Неукротимый). Он был 171 футов длиной, 49 футов шириной, имел осадку 21 фут, и весил 1793 тонны, на 400 тонн больше современного британского судна с 70 орудиями - Establishment.

Invincible имел невероятный успех. Он мог плыть в 13 узлов по сравнению с 11 для британского эквивалента и описывался как ”лучшее судно своего класса” и ”отвечающий, всем целям, каких только можно потребовать от военного корабля.” Но для Франции он таки стал неудачей, будучи захваченным британцами в 1747. После захвата и экспертизы, британские кораблестроители нашли в нем устаревшие проекты текущих британских 74-ок. В 1760, британцы построили первый новый английский проект 74-орудийного судна - Bellona, 168 футов длиной, 46 футов шириной, с 20-футовой осадкой, весом 1810 тонн, Bellona станет стандартом для британских 74-ок в течение следующих 20 лет.

Испанцы, к этому периоду, также стали одержимы 74-ками. Новый проект Хосэ Ромеро-и-Ланда назывался San Ildefonsino и был вероятно самым успешным в своем роде. Один из первенцев этого класса, Montañes, был спущен в 1794. Это был корабль 190 футов длиной, 51 фута шириной, с осадкой в 26 футов и весом 1500 тонн. Вицеадмирал Хосэ Дэ Мацарредо так отозвался о нём: "Он плыл на всех парусах, как фрегаты. он управлялся и маневрировал, как лодка, обладая большой артилерией... устойчивый во всех положениях, случаях и обстоятельствах."

Восьмидесяти пушечные суда не были столь многочисленны в любых ВМС. Французский корабельщик Куломб (Coulomb) построил судно с 80 орудиями - Tonnant в Тулоне в 1740. 197 футов длиной, 50 футов шириной, с осадкой 24 фута и весом 2281 тонна. Он был захвачен британцами в Заливе Абукир при Сражении на Ниле в 1798. Вооруженный 32 32-фунтовиками, 34 18-фунтовикамив, и 18 32-фунтовыми карронадами . К 1780 британцы достаточно хорошо освоили постройку всех новых 64-ок и сосредоточились на 74-ках, но все еще строили несколько 80-ток. В 1783 британцы запустили Caesar. Он был 181 фут длиной, 51 фут шириной, 22 фута в осадке, и весил 1992 тонны. На вооружении стояло 30 32-фунтовиков, 32 24-фунтовиков, и имел 14 9-фунтовиков на квартердеке и 4 9-фунтовиков на полубаке. Только четыре года спустя выпустили Foudroyant. Он был 184 фута длиной, 50 футов шириной, 22-фута в осадке и весил 2062 тонны. На нем были те же самые 30, 32-фунтовика на нижней орудийной палубе, и 32 24-фунтовика на верхней, но теперь с 14 12-фунтовиками на квартердеке и 4 12-фунтовиками на полубаке.

В 1782, Соединенные Штаты построили свой первый линейный корабль USS America. Он был 182 фута длиной, 50 футов шириной, c 23-футовой осадкой, и весил 1982 тонны. Америку отдали французам сразу после спуска. В 1814, США построили и отправили на службу военный корабль USS Independece. О 190 футах длины, он был на четырнадцать футов больше своих британских 74-орудийных братьев. Он был 50 футов шириной, но имел осадку всего 20 футов, и весил 1914 тонн. Классифицируемый как 74, он фактически нес 82 оружия, все - 32-фунтовые пушки. Он нес дальнобойные орудия на нижней палубе, орудия средней дистанции на верхней палубе, и карронады на квартердеке и полубаке. За один бортовой залп - общее количество фунтов всех пушечных ядер, выпущенных за один выстрел из всех орудий - он выстреливал 2624 фунтаа по сравнению с 1964 фунтами для аналогичных британских 74.

Суда третьего класса, вроде этих 74, использовались как флагманские суда, на поле боя они демонстрировали мощь своих властителей в иностранных водах, и показывали их силу при необходимости. Хотя Третий класс был самым низким из всех существующих и подходящих для службы на фронте, их высоко ценили независимо от местонахождения или текущих обязанностей.

Статью написал Lawerence D. Davis (Curmudgeon)
перевод OEAi

СТРАТЕГИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В Pirates of the Burning Sea линейное судно третьего класса - это большая заявка на силу национальной воли.

Из-за их огромной мощи, линкоры третьего класса имеют достаточно сильные ограничения - они доступны только для высокопоставленных капитанов национальных флотов. Все правительства Европы соглашаются, что такие корабли не должны попадать гражданским, чтобы закон и порядок не нарушался.

Их главной целью являются вражеские флоты, вкупе с поддержкой нападений на порты и другие наземные цели. Эти плавающие громадины ходят в формированиях со своими эскадрами, обычно со значительными силами сопровождения. Если нет активных действий неприятеля, они обычно остаются в гаванях около портов стратегической или экономической важности, чтобы защитить место действия от злодеев и негодяев.
Достаточно медленные и неуклюжие на легких ветрах, эти гиганты могут совладать с погодой, которая быстро потопила бы легкие суда, и именно в этих условиях достигается их истинная скорость от невероятной площади парусов. На самом деле линкоры не задумывались для гонок.
С бортовым залпом тяжелее всей флотилии мелких судов, и приблизительно с тысячей хорошо-обученных матросов и стрелков, линкор третьего класса - это основа всего флота.

ТАКТИКА

Корабли третьего класса разработаны специально для линейных сражений и маневров флота. Его бортовое вооружение действительно потрясающе, но все-таки судовые орудия относительно легки. На самом деле большие окна галерей на корме и относительно низкая броня на носу делают эти большие суда уязвимыми для продольного огня. Эта слабость обычна для всех военные кораблей, но особенно важно знать об этом, при встрече с меньшими, но более маневренными или с многочисленными кораблями противника. Это - одна из многих причин, почему линкорам не стоит ходить без сопровождения.

Тяжелые орудия третьего класса дают существенное превосходство, а высота его палуб над уровнем моря позволяет верхней орудийной палубе стрелять картечью прямо по палубам мелких судов. Преимущество в высоте и в семьсот, и более мужчин, на борту и палубах этих гигантов, делают линкоры труднодосягаемой мишенью для абордажа, и тем более захвата.

Хотя военные корабли третьего класса и не нуждаются в постоянном беспокойстве о собственной безопасности, как любое другое судно в Карибском море, они все -таки уязвимы. Группы таких судов очевидно очень опасны, но даже группы хорошо организованных тяжелых фрегатов и кораблей четвертого класса могут оказать им сопротивление. Эти суда, будучи меньше размерами, естественно имеют преимущество в скорости и маневренности, и будут использовать свои преимущества, вынуждая линкоры маневрировать, согласно планам противника. Капитаны третьего ранга должны избегать попадания на мель любой ценой, и всегда должны иметь ясное представление о своем судне и окружающем его море, чтобы их самонадеянность не привела к беде.

СРАВНЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.

Корабли третьего класса можно сравнить с линейными кораблями первого и второго класса по общей мощи и назначению. Если выбирать из этих двух типов, то конечно, они более похожи на второй класс - по размерам, вооружению, и количество орудийных палуб.
Они также похожи и на морские корабли четвертого класса, но имеют другое назначение.
Единственным невоенным кораблем, полностью подобным третьему классу линейных кораблей является - Indiaman. Хотя большинство Indiaman'ов значительно меньше, есть исключения, размер и вместимость которых, сравнимы с этим большим военным кораблем. Как торговые суда, Indiaman'ы имеют меньше орудийных палуб и обычно устанавливают более легкое вооружение на оставшихся палубах. Однако, многие национальные флоты решили, что во время острой необходимости, можно легко сделать из большого Indiaman'а линейный корабль.

СПЕЦИФИКАЦИИ:

- Командовать кораблями третьего класса может только квалифицированный персонал ВМС.
- Подобно всем классифицированным военным кораблям, это судно с полной оснасткой.
- Оно имеет две орудийных палубы и дополнительное легкого вооружение, установленное на полубаке и квартердеке.
- На корме установлено два тяжелых орудия и два легких на носу для преследования.
- В обязанности обычно не входит никакой самодеятельности.
- Это наименьшее судно, имеющее в арсенале 32-фунтовые пушки.

Голосование

Raiting@Mail.ru