Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Легкие Фрегаты
Фрегат. Это слово словно зовет нас на приключения, где отважные моряки бьются в героических сражениях, известность, деньги и слава проникают в воображение любого человека, любящего море и тех, кто плавал по его просторам. Желание стать капитаном фрегата заставляло молодых мальчиков просить, чтобы им дали шанс побывать на месте одной из самой жестокой, самой серьезной и безжалостной профессии, когда-либо изобретенной человечеством. Многие мечтали хоть об одном дне в команде фрегата, когда бы они прохаживались по палубе, изнемогали от непереносимой жары или жуткого холода, в периодах бесконечной скуки, и в жестоких, кровавых сражениях, которые остудят сердце любого живого существа. Самое большое количество литературных работ, художественных и исторических, было сочинено об этом классе судов, по сравнению с другими, с самого начала писаной истории. Что делает этот класс судов таким особенным? Почему все авторы от Samuel Pepys до C. S. Forrester, Alexander Kent, и Patrick O'Brian расхваливали достоинства этих судов, их офицеров и команд, плававших на них?

Слово 'фрегат' произошло в 15-ом столетии в Средиземноморье от французского слова 'fregéte' и итальянского слова 'fregatta', которые были применены к военным кораблям типа galleass приблизительно 250 тонн с парусами и веслами. В войнах начала 17-ого столетия, группа французских каперов из Дюнкерка разрабатывала судно, доставившее немало хлопот британским торговым и военным кораблям. Англичане, сперва разработали в 1620-ых класс судов, названный ими, Lyon Whelps Class (класс львиных детенышей), чтобы сражаться с этими дюнкеркскими Каперами, и назвали их First Whelp (первый щенок), Second Whelp и так далее до Tenth Whelp (десятый). Эти суда были менее ста футов длиной и имели 10 - 12 орудий. Они плохо маневрировали и ещё хуже проявляли себя в бою. Тогда англичане изучили корпус противника, а затем спроектировали и построили Constant Warwick в 1646. Это был первый английский корабль, названный фрегатом. Он нес тридцать два орудия, киль длиной девяноста футов делал длину палубы немногим более ста футов, грузоподъемностью примерно 379 тонн. Еще три фрегата, построенные в тот же год - Adventure (приключение) , Assurance (Гарантия), и Nonsuch (Совершенство) - были несколько больше и несли тридцать восемь - сорок орудий каждое. Название 'фрегат' в то время прилипало почти к любому судну, если отношение его длины к ширине было больше обычного (Constant Warwiсk имел отношение 4:1), или суда с хорошей маневренностью, имевшие необычную скорость поворота. Вероятно в этом контексте Сэмюэль Пепис назвал Naseby с девяноста орудиями (позже переименованный в Royal Charles) фрегатом в своих дневниках.

Пока Constant Warwick и его родные братья были относительно успешны, британский Флот чувствовал себя уверенно со всеми военными кораблями, кроме линейных. Голландцы и датчане проектировали суда похожей конструкции, вместе с англичанами и французами. Британские фрегаты пятого класса считались пригодными только для патруля и разведки, между 1650 и 1688 их выпустили небольшой партией. В 1688 William of Orange поднялся на британский престол. Его восхождение на трон Англии неизбежно повлекло ряд войн с Францией, которые продлятся более ста с четвертью лет. Уильям 3 был оокружен противниками - Шотландия, Ирландия с одной стороны и Франция с другой, он нуждался в судне, которое могло позволить Королевскому флоту перехватывать и уничтожать возможное французское подкрепление для противников его -Уильяма - правления. Он также нуждался в эскорте торговых судов своей страны, кораблях разведки для наблюдения за французскими гаванями и береговой линией и судах для поддержания собственных линий поставок оружия свободными от налетчиков. Результатом было рождение специального крейсера. Даже в этом случае была одна отличительная черта, позволявшая выделить крейсера среди остальных судов - это их дефицит, британский Флот, казалось, никогда не имел их в достатке. Этот факт заставил плакать Адмирала Лорда Нельсона более ста лет спустя, когда он пытался найти французский Флот, посланный в Египет: "Фрегаты! Если бы я умер сию минуту, желание фрегатов вы нашли бы высеченным в моем сердце!" Если бы у Нельсона были те четыре фрегата, изначально прикомандированные его эскадре, он вероятно поймал бы Бонапарта в открытом море, и история была бы совсем другой, но в истории нет сослагательных наклонений.

Первый фрегат, сконструированный и построенный после "Великой Революции", очаровал Уильяма своей неимоверной мощью и был назван Experiment. Построенный в 1689 в Четхэме, он был 105 футов длиной, 27 футов шириной, имел осадку 10 футов и водоизмещение 370 тонн. Он нес 32 sakers или девяти-фунтовика. К концу столетия, британский флот имел около тридцати фрегатов на службе, все - разные. Война за Испанское Престолонаследие в 1702 не принесла никаких новшеств в проекты фрегатов; стандарты были делом далекого будущего. Британцы строили Gosport в 1702. Он был 118 футов длиной, 32 фута шириной, имел осадку 4 фута и весил 531 тонну. Он нес 40 12-фунтовиков и был одним из самых мощных фрегатов Англии, построенным до конца 18-ого столетия. Шведские военно-морские архитекторы ответили своим судном Illerim. Он был 130 футов в длину, 34 фута в ширину, имел осадку 17 футов и водоизмещение 1140 тонн. На вооружении было 26 18-фунтовых орудия и 10 8-фунтовых. Он был самым большим однопалубным кораблем своих дней.

Когда правительство в 1719 устанавливало стандарты измерений и габаритов для всех британских военных кораблей до Шестого Класса, класс фрегата действительно стал обретать свою форму. Может показаться странным, однако, между 1719 и 1740 британское судостроение, особенно в части фрегатов, пришло в упадок. Когда война Англией и Францией в 1744 снова вспыхнула между, дюнкеркские Каперы снова стали реальной проблемой . В 1747 был захвачен новый образец французского кораблестроения - Tygre. Tygre нес 26 9-фунтовиков на единственной закрытой палубе. Он служил одинаково хорошо и как военный корабль в Королевском флоте, и как пример превосходного французского судостроения. После его детального изучения, британцы построили первые два судна нового (для себя) типа, Unicorn и Lyme. Lyme был первым военным кораблем с закругленным носом. Эта фишка была скопирована на военном корабле USS Constitution почти сто пятьдесят лет спустя. Unicorn был 118 футов длиной, 34 фута шириной, имел осадку 10 футов и весил 581 тонну. Он несл 28 9-фунтовых и был первым британским фрегатом с 28 орудием. Unicorn стал опытным образцом британсих 28-пушечных фрегатов, пятьдесят из которых пострили к концу американской войны за независимость.

Французы gjстроили свой первый 12-фунтовый фрегат Hermione в 1748. Он был 130 футов длиной, 28 футов шириной, имел осадку 13 футов, вес 812 тонн и нес 26 12-фунтовых пушки. Первым британским 12-фунтовым фрегатом был Southampton, построенный в 1756. Он был 124 фута в длину, 35 футов в ширину, имел осадку 12 футов, весил 652 тонны и нес 32 двенадцати-фунтовых пушки. Это судно и его преемники, наряду с очень популярным Нигерским (Niger) классом фрегатов оставался стандартом в течение следующей четверти столетия.

Испанцы избрали совсем другой путь, когда наконец осознали, что их излюбленные галеоны не могли делать всё, они стали строить фрегаты. Хороший пример - Santa Margarita, построенная в 1770. Он был 146 футов длиной, 39 футов шириной, имел осадку 12 футов, с водизмещением 1000 тонн. Несмотря на свои размеры, у него было только 40 восьми -фунтовых пушки. И все остальные Испанские фрегаты были построены с размахом, но вооружены слабовато.

В 1776, с началом американской Революции и, последовавшей за ней через 20 лет, французской Революцией, строение фрегатов значительно улучшилось. В 1776 Америка спустила на воду Hancock.137 футов в длину, 34 фута в ширину, с 11-футовой осадкой, весом 730 тонн, и вооруженный 32 двенадцати-фунтовиками, Hancock был лучшим из первого поколения американских фрегатов с 32 орудиями. Британцы на это создали корабль Flora, первый британский 18-фунтовый фрегат в 1781. Он был 137 футов длиной, 38 футов шириной, с 11-футовой осадкой и водоизмещением 869 тонн. Он нес 36 18-фунтовиков. Французы, чтобы не быть превзойденными, построили Hebé в 1782. Hebé был 151 фут длиной, 40 футов шириной, с осадкой 13 футов, и водизмещением 1071 тонны. Он нес 40 восемнадцати-фунтовиков и сумел повлиять на конструкцию всех последующих британских и французских фрегатов парусного века.

Многие люди думают, что американцы первыми стали делать 24-фунтовый фрегат. Но это заблуждение. Шведская Беллона спущенная на воду в 1782, была 152 фута в длину, 39 футовв ширине с осадкой 14 футов, водоизмещением 1360 тонн, и имела 40 24-фунтовиков, Он был самым мощным фрегатом на флоте, и вероятно оставил глубокое впечатление у строителей того, что теперь известно как американские суперфрегаты.

Одним из самых известных из трех американских суперфрегатов был USS Constitution. Сданный 21 октября 1797, USS Constitution был 204 фута длиной, 43 фута шириной, имел осадку 17 футов, и вес 2200 тонн. Он нес 34 24-фунтовика, два из которых служили для носового преследования, а в специальном для фрегатов отсеке, он нес 20 32-фунтовыя карронады. Со своими размерами и мощным вооружением, USS Constitution никогда не терял превосходства.

Голые спецификации и числа, описывающие развитие фрегата не объясняют его почти мистическую притягательность, которую этот класс судов имел у людей почти с самого начала. Чтобы исследовать это явление, мы должны обратиться к капитанам, офицерам и команде, которые водили этих морских волков, как назвал их однажды Наполеон. Два имени выделяются среди всех: Edward Pellew и Alexander Cochrane.

Вскоре после того, как Великобритания объявила войну Наполеону, Капитан Пеллю был назначен на Nymphe (Нимфа), 950 тонный фрегат с 36 орудиями. 18-ого июня 1793, Капитан Пеллю со своими людьми обнаружили странный корабль на Юго-востоке. Это был La Cleopatre (Клеопатра), французский фрегат практически такой же как Nymphe, но с перевесом в команде на восемьдесят человек. Капитан Пеллю привел Nymphe до пределов слышимости La Cleopatre, снял свою шляпу и всместе со своей командой закричал - "Да здравствует Король Джордж!" Команда Ла Клеопатр отозвалась - "Да здравствует Франция!" Тогда Пеллю одел свою шляпу, это был сигнал его команде "к оружию", и открыл огонь. В течение почти сорока пяти минут, на расстоянии одного судна между ними, два корабля беспрерывно стреляли друг в друга. Обе команды состояли из ветеранов и капитаны спокойно ходили по квартердеке, отдавая приказы под градом ядер и осколков. Внезапно штурвал и бизань-мачта Клеопатры были снесены почти в одно и то же время. Мачта упала на Нимфу и Капитан Пеллю подумал, что команда Клеопатры хочет высадиться на него, поэтому принял решение контратаковать и высаживатьсяс на Клеопатру. Да , они захватили Клеопатру, но это уже было лишним. Вс схваченные офицеры бфли мертвы или ранены, а команда была в шоке. Через 10 минут, англичане спустили флаг La Cleopatra, и судно стало принадлежать им. Капитан Пеллю нашел Капитана Маллона смертельно раненным на квартердеке. Храбрый капитан умер на своем посту, отадвая приказы. Он имел при себе копию секретных сигналов французского Флота и пытатлся их разжевать и проглотить. Но судьба сыграла с ним злую шутку, вместо секретных бумаг он съел свою капитанскую лицензию. Обнаружив коды, англичане немедленно передали в Англии. Капитан Пеллю захватил первый французский фрегат и, более того, это был первый французский военный корабль в войне, сулившей быть долгой. Король посвятил Капитана Пеллю в рыцари за его отвагу.

Однако, Пеллю прославился в другом бое. 7 января 1797 в команде фрегата - Indefatigable (Неутомимый) со срезанной верхней палубой, он вступил в бой с Droits de l'Homme (Права человека), французским 74-пушечником. Капитан Пеллю, надо сказать, был не единственным нападающим. Amazon (амазонка), Фрегат с 36 орудиями сопровождал Пеллю, но был на удалении десяти миль, когда французский 74-пушечник был обнаружен. Из-за скорой бури Пеллю справедливо полагал, что французский командующий коммодор Ла-Кросс, будет неспособен открыть свои нижние орудийные люки без угрозы затопления. Это дало ему возможность напасть на французское судно с почти равными шансами. В зубах неистовой бури, в течение более чем двенадцати часов, эти два фрегата долбили французский корабль. Droits de l'Homme выпустил в эти суда весь свой арсенал, более 4024 тридцати двух фунтовых ядра. Амазонка прекратила сопротивление через десять часов борьбы, когда ее бизань-мачта и руль были уничтожены, без достаточных парусов, чтобы удержаться на ветру, она встала на мель. Но 'Старая Инди,', как ее нежно называла команда, продолжала преследовать Droits de l'Homme в течение еще двух часов пока наконец французы не встали на мель, из-за потерянной в самом начале боя бизани, а затем фок-мачты и шприт-паруса, могущественный 74-пушесник не мог держаться на плаву, на две мили дальше Амазонки. Это был последний фрегатный бой Капитана Пеллю, но против врага с мощью в три раза превосходящей его и в пять раз большей численностью команды.

Капитан лорд Кохрэйн тоже был хорошо известен британскому народу. На своём боевом Шлюпе Speedy (Быстрый) капитан Кохрэйн сумел захватить испанский фрегат с 32 орудиями, El Gamo. А 14 мая 1805, он вел бой, признанный уникальным в военно-морских анналах. Командуя Pallas, фрегатом с 32 орудиями, он проплывал мимо Aix Roads (Экс-ан-Прованс). Minerve - французский фрегат с 40 орудиями и три бригантины плыли со стороны Экс-ан-Прованса, чтобы утопить этого дурачка, мозолившего их взгляд. За два часа Кохрэйн сумел подойти к Минерве достаточно близко, так, что береговая артиллерия не могла до него достать, а бригантины, в общей сложности имевшие большую огневую мощь, остались с другой стороны Минервы, и поэтому не могли вести огонь. Потребовалось всё мастрество и навыки великолепно обученной и верной команды, чтобы пойти на подвиг. Когда сила огня Минерв угасла, Кохрэйн подошел ближе, чтобы взять Минерв на абордаж. Внезапная волна бросила их друг на друга и судьба съыграла злую шутку с капитаном Кохрэйном. Шпангоуты и обшивка Pallas были сделаны из ели из-за чрезвычайной скупости своего Адмиралтейства. Минерв был сделан из крепкого дуба. Когда эти двое столкнулись вместе, Pallas в один момент потерял бон-кливер, носовую стеньгу, нос и главную топсель-рею , вместе со всеми носовыми снастями.Тогда Кохрэйн был вынужден пойти на попятную, увидев, что ещё два фрегата подтягивают свои паруса в его сторону. Если бы не та злополучная волна, капитан Кохрэйн конечно выиграл бы один из в высшей степени смелых захватов, когда-либо имевших место. Рассказ об этом сражении был услышан от моряка, бывшего у Кохрэйна в подчинении, и он был асболютно уверен, что Кохрэйн никогда не брал людей в команду, если они сами того не желали, а предпочитал исключительно добровольцев.

Два этих смельчака, вместе со своими братьями всех наций, дали фрегатам способность заставлять молодых мальчиков идти под командование, а взрослых мужчин думать о деньгах и славе.

Статью написал Lawerence D. Davis (Curmudgeon)
Перевод OEAi

СТРАТЕГИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Тяжелый Фрегат в Pirates of the Burning Sea - бесспорный король охотников. Шлюпы, катера и фрегаты в этом похожи, у них одна цель: найти и победить противника. Несмотря на свою репутацию кровожадных кораблей, они остаются сердитыми котятами по сравнению с тиграми, которыми по праву называются Тяжелые Фрегаты. Пиратские суда пугают своими командами; но когда время приходит, их оружие оказывается беспомощным и немногочисленным. Дефицит капитанов, достаточно удачливых, чтобы иметь при себе команду, давно прошел. Вооружение тяжелого фрегата хуже только относительно линейных кораблей.

Хотя большие и тяжело вооруженные суда, известные как 'фрегаты' конечно существовали в основном до 1720, класс Тяжелого Фрегата в Пиратах считается экспериментальным. Французские и шведские судостроители, ответственные за за создание модели прототипа и его последующую разработку применяли ультрасовременную технику и все известные им принципы, результатом стал триумф военно-морского проектирования - категории выше всего, что британцы или испанцы произвели за последние годы. С двадцатью четырьмя 12-фунтовым орудиями на орудийной палубе и ещё двенадцати 6-фунтовиков на квартердеке, его вес был колоссален, а размером он был с корабль 4 класса предыдущего поколения.

Поскольку этот класс был новинкой, лишь немногие из них попали в национальные флоты, а в британском флоте их почти не существовало вовсе.

Тем не менее там, где тяжелые фрегаты присутствуют в списках эскадры, они получают задания, традиционно связанные с фрегатами - курсирование, эскорт, дальние плавания для патруля опасных вод, а будучи во флотилии или большой эскадре, они осуществляют эскорт и разведку. Фрегаты имеют превосходство перед другими судами, исполняя такую гибкую и независимую роль: их огромная огневая мощь и скорость делают их прекрасной комбинацией приспособленности шлюпов и шхун, с силой линейных судов.

ТАКТИКА

Фрегаты использовали свою скорость и маневренность в индивидуальных действиях с любым судном, равным себе или меньшим. В те далекие времена, когда фрегаты были оборудованы 9-фунтовиками, большинство действий фрегата происходило в основном на расстоянии не более трех суден до противника. Идти с подветренной стороны - очень важно, но при этом нужно иметь возможность увернуться или быть в недосягаемости бортового огня противника, что также очень желательно. Конечно, лучше всего, как всегда, занять позицию с которой можно пристреляться в противника и пересечь его траекторию.

Морские волки должны приспособиться к постоянно меняющимся ситуациям, поскольку у них отсутствуют ограничения линейных кораблей. Например, капитану фрегата, бьющегося с двумя и более судами стоит попробовать держаться подветренной стороны одного судна, используя его как щит против второго, так делал капитан Кохрэйн на Pallas против Minerve и трех корветов. Капитан, атакующий более мощное судно должен идти в корме большего судна, приблизиться насколько возможно, затем развернуться, чтобы стрелять на более дальнюю дистанцию, чем обычно, выстрелить и затем полностью изменить курс, чтобы он шел внутрь курса большего судна, чтобы дать ещё не отстрелявшимся пушкам время для выстрела с близкого расстояния. Это скорее всего позволит капитану выстрелить дважды по врагу, с одним ответным выстрелом.

Капитан фрегата должен всегда видеть момент для прямого продольного артбострела противника. Атаковать борт-в-борт, обстреливая врага может и хорошо для линейных боев, но для фрегата может обернуться трагедией. Очень редко капитаны фрегатов атакуют на одной с противником скорости и по параллельному противнику курсу. Лучше идти под углом к носу противника, стреляя полупродольными бортовыми залпами по корме и палубе, затем использовать инерцию корабля, чтобы отвернуться и развернуть корабль от противника, чтобы обстрелять полупродольным огнем с другого борта. Пересечение курса противника спереди или сзади, слишком близко от неповрежденоого врага, дает ему шанс обстреливания вашей кормы, как только вы начнете удаляться и ни один капитан фрегата не даст этому случиться. Такое можно делать только если противник потерял маневренность или одна из его сторон сильно повреждена и не имеет больше огневой силы.

Хороший капитан фрегата всегда держит скорость и маневренность в центре своих тактических решений. Линейный корабль может выдержать намного больше повреждений, чем фрегат, оставаясь при этом сильным противником.

Тактика фрегатов сильно зависит от ситуации. Хороший капитан приспосабливается к развитию обстоятелсьтв по мере необходимости, те же кто следовал стандартным тактикам, продиктованным морскими и боевыми инструкциями, становились мертвыми.

СРАВНЕНИЕ КОРАБЛЕЙ

- Прежде, чем военно-морские капитаны получали в свое распоряжение фрегаты, они командовали корветами - меньшими братьями фрегатов, тем не менее хорошо сделанными, хорошо вооруженными, и часто использующихся в ситациях, где было недостаточно фрегатов.

- Капитаны фрегатов, желающие подняться выше, естественно обращают взоры на линейные корабли 4 класса. Эта ступеньь несет в себе ещё большую мощь и размер судна, но также изменятся и типы заданий. 4-ый класс считают линейными кораблями, и будучи таковыми, они не расстаются с флотилией, становясь 'фрегатом высшего класса'.

- Конечно, некоторые из больших торговых судов больших Торговых компаний - имеют похожие размеры и форму, а торговые капитаны, заинтересованные в сохранности своего груза, могут поставить на них тяжелое вооружение.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

- Фрегаты - самые большие военные корабли с независимым командованием.
- Корпуса, разработанные для скорости, с огромными парусами, в сочетании с опытом и мотивацией команды, фрегаты считают самыми быстрыми судами на море.
- Тяжелый Фрегат, с основной артиллерией 12-фунтовых пушек, намного мощнее любого меньшего судна.
- поскольку первые экземпляры этого класса были разработаны и построены недавно, их количество существенно ограничено в Континентальных флотах. Немногие экземпляры, существующие в британском флоте, были захвачены у французов.
Голосование

Raiting@Mail.ru