Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Бриг
Со своей двух-мачтовой палубой бриг имел довольно длинную историю, оставшись, однако, в тени.

Его происхождение - наряду с такими судами как шнява (snow), билэндер (bijlander), и бригантина (brigantine) - довольно неясно и состоит из многих, сопрягающихся по своей природе, навигационных понятий 17 века. Тем не менее, бриги участвовали в некоторых весьма опасных морских предприятиях и играли значительную роль во множестве морских конфликтов - особенно во время Американской революции.

Современное определение брига не такое уж и плохое: двух-мачтовое судно с квадратными парусами на фок-мачте, с гротом от носа до кормы и квадратными топселями над всем этим делом. Есть заметное отличие от современной бригантины, оснащенной по старинным преданиям, - у ней был основной топсель от носа до кормы, иногда с добавленной квадратной основной брам-стеньгой. Хороший и аккуратный ..., но применялся он только с 1750.

До 1750 "бриг" и "бригантина" были взаимозаменяемы, и на самом деле слово "бриг" - сокращенная версия "бригантины". Принимая во внимание, что классический бриг имеет бон-гафель грот, более ранние бриги часто имели гафель с треугольными или люгерными парусами, поднятые рядом с основным. А иногда эти "бриги" имели квадратные топселя, а главная мачта была полностью люгерная. Все же, благодаря своим хорошим плавательным способностям против встречного ветра, бригантина продолжила эволюционировать в свой собственный класс судна.

Корабли с очень похожей оснасткой стали называть "шнявами" или "сноу-ригами". Первоначально названный за свой длинный нос - "snau", сноу-риг отличался от классического брига только в том, что его носо-кормовой главный парус (трисель) был приспособлен ко второй мачте позади основной - трисель мачте. Сноу обычно ходил с четырехугольным парусом, в этом он походил на ранние голландские прибрежные двух-мачтовые суда - kreyer с четырехугольными парусами, и на рыболовные суда. Сноу-риг и бриг сложно различить: бриги часто привязывали паруса к риф-лееру крепкой веревкой, заменявшей трисель мачту.

Другое современное судно, также имевшее связь с бригом, - bijlander - буквально by-lander (прибрежное), иногда так и называлось. С квадратной передней мачтой, люгерным парусом и квадратным главным топселем, они отличались от бригов только своим маленьким размером и осадкой - их содавали исключительно для прибрежной торговли.

Все они вероятно произошли от общих предков в различных двух-мачтовых вариациях прибрежных судов, распространенных в Северных водах в период 17-ого столетия, но детали их развития навсегда потеряны для истории. Немногое, что осталось - это их смелые подвиги.

Бриг конечно развивался скромно, сначала всего лишь как судно торговли, но его универсальность была быстро замечена. Уже в первую англо-голландскую войну (1652-1654) бриги стали занимать позиции военных кораблей, бок о бок с кечами, правда, без оружия и лишь для того. чтобы удвоить состав посыльных кораблей. Голландское судно Castricum, на котором Маартен Геритзоон де Ври открыл японский остров Хоккайдо в 1643, возможно, было бригом. И все-таки, первым задокументированным появлением брига, как покорителя моря, считается 1741, когда датский капитан Витус Джонссен Беринг командовал экспедицией по поиску северо-западного побережья Америки - открыв легендарную "Землю Жуана-де-Гамы", цепь островов между Курильскими островами и Калифорнией, на которых по поверьям были сокрыты несметные богатства.

Беринг и его заместитель, Алексей Ильич Чириков, уже плавали вместе в 1728 и 1732 в место, известное теперь как Берингово море, в поисках северного пути в Америку или доказательств, что Северная Америка и Азия были связаны землей. Для этой третьей экспедиции, были построены два близнеца: 80-футовые бриги Святой Апостол Павел и Святой Апостол Пётр, которым командовали Беринг и Чириков соответственно. Через две недели Беринг и Чириков потеряли друг друга в тумане. И продолжили свой поход к берегам Аляски по отдельности, хотя Беринг и проплыл 400 км в поисках Чирикова, они разошлись вдоль берега в разные стороны и для Беринга этот поход оказался последним. В то время как Петр благополучно возвратился назад к материку, Павла в ноябре прибило волнами к острову, названному в последствии Беринговым, где он и 18 членов его команды умерли от цинги. Пережившие зиму члены экипажа, смастерили бот и добрались на нём до Петропавловска, где их считали уже умершими. Они привезли с собой бортовой журнал с заметками Беринга, в которых он опроверг миф о существовании острова сокровищ, поиски которого велись ещё со дней Колумба.

Возможно еще более известным, чем Святой Павел, было британское судно, HM Brig Supply. Построенный в Дептфорде в 1759, он предназначался для траспортировки и не имел вооружения - такоц же скромняга, как и бриг. Все же в 1786, его переделали в вооруженный тендер, и прикомандировали к "Первому Флоту", чтобы транспортировать английских преступников ко вновь открытой Австралии. Будучи быстрым парусником, Supply достиг залива Ботани Бэй 18 января 1788, на день быстрее основного флота - и стал таким образом известным, как "судно, нашедшее Австралию."

Как бы то ни было, бриг - это не исключительно гражданское судно. Совмещая в себе многие достоинства двух-мачтовых кечей, бриги сами по себе стали действовать как военные корабли в течение первой половины 18-ого столетия. Многие классифицировались как "шлюпы", попадая под командование младших офицеров, типа Master-and-Commander. Все же неоперившийся Континентальный Флот 1776 годов очень ценил бриги, отстраивая их по несколько штук, вместе с постройкой новых фрегатов.

Среди самых известных из них был американский бриг Лексингтон (Lexington). Первоначально названный Wild Dick, он был куплен Комитетом Безопасности Штата Мэриленд в С-.Эустатиус (St.Estatius) в феврале 1776. Корабль немедленно отправился в Филадельфию с жизненно необходимым грузом пороха. Купленный морским управлением, Лексингтон отдали под командование капитана Джона Барри, 6 апреля он шел сквозь британскую блокаду в Дэлавэре, чтобы доставить свой груз. Через день Лексингтон вступил в бой с британским шлюпом Эдвард. После жестокой борьбы, продлившейся час, Эдвард сдался, войдя в историю как первое британское судно, захваченное американским военным кораблем.
Голосование

Raiting@Mail.ru