Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Большая шхуна
Если ты любишь, как брызги волн освежают лицо, а ветер развевает волосы, и чувство палубы, когда мчишься поперек волн, а гул ветра в ушах поет тебе свою песню, развевая паруса, тебе нужно побывать на шхуне.

Мистер L. G. Carr Laughton, в прошлом библиотекарь британского адмиралтейства, отметил в своей работе "The Origin of the Schooner Rig" (истоки шхунного судоходства), главные отличительные особенности шхун - это два гафель паруса и передний парус. Он также упоминает о том, что в Голландии, где появились прародители шхун в 1630, переднего паруса сначала не было. В 1780, Falconer's Universal Dictionary of the Marine (Универсальный морской словарь Фальконэра) определил шхуну как "маленькое судно с двумя мачтами, грот и фок протягиваются от гафелей, проходящих под боном, а их концы прицеплены к железным обручам, которыми скреплена мачта, чтобы проворачиваться на ней как на оси, когда концы раскачиваются из стороны в сторону." Название "шхуна", вероятно произошло от шотландского слова schoon, что значит скользить по воде. Первое письменное упоминание о шхуне было в 1717 в Бостонском информационном бюллетене.

Первым известным использованием шхуны был Royal Transport (Королевский Транспорт), спущенный с Верфей Чэтхэма, в Англии 11 декабря 1695. Она была 90 футов длиной, 24 фута шириной, имела осадку всего 10 футов, а водоизмещение 220 тонн. На ней было 18 орудий, так как она была построена специально для того, чтобы возить короля Уильяма 3 по его голландским владениям. Она считалась очень хорошим судном, так как на тот момент это было самое быстрое судно во флоте, и однажды на нем опередили два французских капера. Когда Петр Великий посетил Англию в 1698, он влюбился в этот корабль, и анлийский король сделал Петру подарок.

Самой первой шхуной принято считать St. Ann (Святая Анна). Её построили американцы, но ходила она под португальским флагом. Анна была 58 футов в длину, 11 в ширину, с осадкой всего в 7 футов и водоизмещением 36 тонн. Голландцы, вероятно, были первыми сделавшими линейную шхуну, англичане приспособили её к военным действиям, а американцы поселили её в своих сердцах. Шхуны варьировались по размерам и по множеству своих применений. Они использовались в прибрежной торговле, в океанской и прибрежной рыбной ловле, как каперы, работорговческие суда, суда для прогулок, экспериментальные суда и заокеанские грузовые суда. В конце 1800-ых только в водах Великих озер было более двух тысяч шхун, перевозящих древесину, скоропортящиеся продукты, меха, людей, и даже домашний скот. В своей книге "Wake of the coasters" (пробуждение каботажных судов) Джон Ф. Ливит писал: "Без них Америку, было бы сложно покорить." Они были быстрым транспортным средством 18-ого столетия, по сравнению с медленными и тяжелыми сухопутными путешествиями. И их применение было настолько широко, что в течение почти двух столетий их можно было встретить везде, где была американская торговля.

Что же заставило Янки так горячо полюбить эти "мореходные повозки, буксирующие свой прозаический товар от одного порта до другого", как описал их человек, который провел на них всю свою жизнь? Как писал Генри Хол в "Report on the Shopbuilding industry of the United States"(Сообщении относительно Судостроительной промышленности Соединенных Штатов) в 1882, "каботажные суда предпочитали оснастку шхун по нескольким причинам. Для обращения с судном нужен был небольшой экипаж, а её строение позволяло работать и в гаванях, и на реках, гораздо легче, чем другие суда с прямоугольными парусами. Как правило, она ходила быстрее, потому что могла идти на слабом ветру, а это было очень необходимо в рейсе Мэн - Нью-Йорк через Бермудские острова, другие суда с прямоугольными парусами, ходили в такое плаванье только в сильные переменные ветры."

Первое боевое крещение шхуна приняла в семилетней войне 1755-1763 (Французы и индейцы против Вэст сайда (западного побережья атлантики) ). Самая первая американская шхуна в королевском флоте была "Barbadoes", купленная флотом в английской гавани - Антигуа Коммандором Moor (Мур) 15 марта 1757. Barbadoes был 80 футов длиной, 22 футов шириной, имел осадку 9 футов и водоизмещение 130 тонн. Он нес 14 3-фунтовых орудия, и вероятно столько же вертушек (swivels). Важность шхун в береговых работах оказалась на первом месте после того, как Капитан Джеймс Кук - первый европеец, ступивший на Австралийскую землю, - командуя вооруженной шхуной Grenville в 1763, чтобы изучить восточное побережье нынешней Канады, в течение четырех лет, потраченных на это задание, каждую зиму пересекал Североатлантический океан. В других европейских флотах шхуны не использовались до 1760-ых.

Без сомнения, самым известным классом шхун были Балтийские клипперы. Эти корабли ранних 1800-ых, имели много отличительных особенностей. Они были приблизительно 100 футов в длину, основная мачта была на кормовой части, а фок-мачта была одинаковой высоты с основной мачтой. У всех у них была средняя часть в форме сердца со стреляющей кормой. Самый первый образец балтийского клиппера был британской шхуной "Berbice", построенной в Вирджинии в 1789. Она была короче, чем её более поздние американские кузены, всего 73 фута в длину, 21 фут в ширину, имела осадку 9 футов и весила 100 тонн. Ее вооружение состояло из восьми четырехфунтовиков, и четырех вертушек (swiverls). Американские версии балтийских клипперов достигли своих вершин в войне 1812, когда они захватили более 500 английских трофеев.

Самым известным из американских шхун, действовавших как капер, был "Prince De Neufchatel". Построенный в Нью-Йорке в 1812, он был 110 футов длины, 26 футов ширины, имел осадку 12 футов и весил 328 тонн. Он был вооружен 2 6-фунтовыми пушками преследования и 16 двенадцатифунтовыми карронадами. Это был не переделанный торговый корабль, а собранный с нуля и предназначавшийся стать капером, проект оказался успешным - Prince De Neufchatel победил 17 английских вояк. Принц был так хорошо сконструирован что 11 октября 1812, его команда одолела английский фрегат с 40 орудиями Endymion, сдавшийся под их натиском.

Большинство шхун было двух-мачтовыми. В более поздние годы 18-ого столетия существовал вариант, на котором было три мачты, за это его называли трехмачтовой шхуной (Tern Schooner). Первым таким судном, использованным на флоте было Revenge (Месть). Построенное в Балтиморе в 1805, оно было переименовано адмиралтейством в "Flying Fish" (летучая рыба). Оно было 79 футов длиной, 22 фута шириной, имело восемь футов осадки и водоизмещение 150 тонн, на вооружении было 10 двенадцатифунтовых карронад.

Американцы по своим убеждениям, построили семи-мачтовую шхуну со стальным корпусом в 1902 "Thomas W. Lawson". Она была 370 футов длиной, 50 футов шириной, с осадкой 35 футов и водоизмещением 5218 тонн. Эта шхуна так плохо плавала, что однажды кто-то сказал, что судно управлялось "как выброшенный на берег кит."

статью написал Lawrence D. Davis (Curmudgeon)
перевод OEAi

СТРАТЕГИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Большая шхуна в Пиратах отлично приспособлена для работы на мелководье вокруг и между островов. С невероятно мелкой осадкой и возможностью работать с очень слабым ветром, большая шхуна может пройти опасное мелководье, которое может остановить большие и не такие маневренные суда. Размер также позволяет ей тихо и незаметно входить в крошечные заливы и бухты, как для защиты, так и для засады. Эти особенности делают шхуну идеальным судном для быстрой прибрежной торговли. Торговцы с легким, критичным по времени грузом или миссиями могут использовать шхуны, подстроив их снасти под ветер, а осадку для мелководья, чтобы пройти по таким местам с такой боьшой скоростью, с какой не пройдет их любое другое торговое судно. У большой шхуны достаточно сложная спортивная оснастка, с квадратными парусами на фок-мачте, идущими до паруса брам-стеньги, немного необычными для судна такого размера. Шхуна - это не рай для новичков, но те кто знают, что делают, могут выжать из неё дополнительную скорость.


Ну и естественно, если судно подходит для быстрой прибрежной торговли. то оно подойдет и для контрабанды. Единственный недостаток большой шхуны для контрабандистов - это её слабые боевые возможности. Мало того, что они совсем маленькие, они ещё и более узкие, чем большинство судов. С одной стороны это делает их очень быстрыми, а с другой снижает их надежность. На ней есть место для двух легких орудий с каждой стороны на верхней палубе, правда их количество можно увеличить до трёх, если поставить вертушки (swivels). Это мелкокалиберное вооружение лучше всего подходит, для отражения возможного абордажа, но для более значительной битвы, конечно, не подходит.


Хотя шхуна и не подходит для боя, они используются флотом как легкие курьеры и разведчики на мелководье. Их также используют в качестве береговой охраны, чтобы патрулировать прибрежные воды, выслеживать контрабандистов и пиратов, которые тоже любят мелководье.

ТАКТИКА

Большая шхуна предназначена для мелководья. Её небольшой размер делает её быстрой и шустрой в легких ветрах, но она быстро сталкивается с неприятностями, когда ветра крепчают, а море начинает бушевать. Капитаны шхуны должны использовать её преимущества, чтобы избегать боя, а их главной тактикой в бою должна быть - "уноси ноги" как можно быстрее.

Так как способность убегать - одно из главных преимуществ шхуны, их капитаны должны хорошо знать фарватер и окружающие их воды. Они должны всегда иметь план отхода, использующий одно из естественных преимуществ шхуны - её способность плыть против ветра или ее крошечный размер.

Большую шхуну вообще не надо загружать пушечными ядрами. На ней отстутстввуют орудия преследования, а пушечное ядро по сути должно наносить вред другому судну. Даже попав в бой, капитан шхуны должен сосредоточить усилия на уничтожении живой силы противника, чтобы не быть захваченным и снизить плавательную способность врага, а также постоянно искать возможность уйти.
Роль военного корабля шхуна играет только в самом неудачном случае, тогда нужно звать друзей на помощь и ждать ужасных потерь среди своей хорошо-обученной команды.

СРАВНЕНИЕ КОРАБЛЕЙ

Капитанам, которым нравится скорость и маневренность шхуны, но которые хотели бы чего то посложнее, следует обратить внимание на шлюп.

Тем кому по нраву мелкая осадка шхуны, но хочет чего-то побольше, с большим вооружением, лучше попробовать класс шебек.

И конечно, нет ничего меньше баркаса, чтобы ходить по самому мелководью.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ:

- Это одно из самых мелководных суден в игре.
- Двух-мачтовая оснастка позволяет ему работать со слабым ветром, лучше чем шлюпы или судна с прямоугольными парусами.
- Оснастка немного сложная для такого размера, требует хороших навыков, но предоставляет больше гибкости и выгоды тем, кто сможет ей управлять.
- Без защиты на верхней палубе, команда большой шхуны чрезвычайно уязвима для любого огня.
Голосование

Raiting@Mail.ru