Новости 
Архив новостей 
Сообщить новость 
GoHa.Ru 
Форум 
Скриншоты 
Видео 
Обои (десктоп) 
Музыка 
Смерть и экономика 
Профессии 
Обзор игры 
Типы аммуниции 
ПвП и миссии 
Cистема ПвП 
Системы миссий 
1000 миссий 
Повреждения 
Ранги и титулы 
Битва аватаров 
Все о кораблях ч1 
Все о кораблях ч2 
Морской бой 
Игровая экономика 
Нации 
Порты 
Флейта 
Шебека 
Кеч 
Галеон 
Военный шлюп 
Боевое построение 
Линейный корабль 
Шхуна 
Тендер 
Пушки 
Баркас 
Шлюп 
Офицеры 
Тяжелый фрегат 
Яхта 
104 орудия 
64 орудия 
Легкие Фрегаты 
Бриг 
Большая шхуна 
Капитаны 
История и слухи 
GDC 2007 
Захват порта 
Возможности игры 
Начало игры 
Умения (скилы) 
Август 2005 
Боевые резервы 
Подними клинок 
Магазины Обмена  
Магазины Обмена 2 
Магазины Обмена 3 
Новости 
Главный 
Корабли 
Форумы GoHa.Ru 
Cистема ПвП

Завоевания и система PvP.



Я не могу поверить в то, что прошел ровно год с тех пор, как я написал свой последний (и единственный) дневник. В нем были мои личные впечатления и начальная работа с флагами и интерактивными индикаторами (? и ! над головами NPC). После написания дневника я углубился в работу с системой миссий. Повседневно работая с этим сервером, я исправлял небольшие баги и готовил задания для дизайнеров миссий. Однако в минувшем году были сделаны изменения, касающиеся: списка миссий UI, управления групповых миссий, достижений в миссиях UI, и дополнительных наград в миссиях. Самые интересные составляющие системы миссии, с которыми мне доводилось работать в прошедшем году – Обьекты PvP и система серверных побед, и сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями.


Менеджер PvP-Обьектов.


В основе PvP, систем побед и миссий, лежит Менеджер PvP-Обьектов, который хранит информацию о владельце и PvP статусе каждого порта в мире.
У каждого порта по умолчанию есть владелец (Англия, Испания, Франция или Пираты) собственность распределена равномерно между странами.



Карта мира, все порты в игре

Каждый порт имеет текущий «Уровень беспорядков» и определенное количество «очков беспорядка» (О.Б.) заработанных каждой нацией. Как только порт набирает определенное значение О.Б., он отображается в списке портов участвующих в PvP.


Порт в состоянии PvP

О.Б. для порта могут быть добыты двумя различными способами.
Основной способ – топить корабли, принадлежащие той же стране, что и сам порт. (т.е. Потопить Французский корабль неподалеку от Французского порта). Чем выше уровень потопленного корабля, тем больше получается О.Б.. Например: вы получите 10 очков за корабль 2 уровня, а за корабль 50 уровня – 105 очков. (Соотношение 1\2)

В открытом море, около порта, существует сетка респаунов NPC кораблей, это статическая система, она игнорирует изменение владельца порта. Владелец может бороться с повышением О.Б., уничтожая иностранные корабли около своего порта. (очки считаются как и прежде). Второй способ заработать О.Б. - выполнять специальные миссии, наградой в которых служат О.Б.. Сейчас у нас есть набор из повторяемых миссий по перевозке пороха, наградой в которых служат О.Б., но в будущем мы планируем ввести другие типы миссий. Как всегда, вышеперечисленные схемы окончательно не утверждены, и могут быть изменены\доработаны в будущем.

С постоянным интервалом (В бета версии это 5 минут) менеджер PvP объектов проверяет, какая нация имеет самое большое количество О.Б. для данного порта, и делает проверку на предмет «Превышения порогового значения» О.Б.. Порт находится в состоянии «Normal» до тех пор, пока не будет превышено значение в 500 очков (Для бета версии), при достижении этого значения порт переходит в состояние «Piracy» («Пираты PvP»). Уведомление об этом посылается на сервер открытого моря, в регионе около порта устанавливается пиратский PvP спот. Этот спот отображается на вашем радаре и на карте мира. Когда игрок входит в спот он помечается как участвующий в PvP с пиратами, это означает, что вы можете атаковать игроков Пиратов, а они могут атаковать вас. Но, к примеру, игроки Англии не могут атаковать игроков Франции, то есть PvP между нациями запрещается.



Порт в состоянии «Пираты PvP»

Одновременно в состоянии «Пираты PvP» может оказаться до трех портов от каждой страны.
Следовательно, в каждый отдельно взятый момент времени, в открытом море может оказаться до 12 PvP спотов.
О.Б. понижаются с течением времени. В Бета-версии, снижение очков с 600 до 0 занимает 24 часа. Для изменения состояния порта нужно преодолеть барьер в 100 очков (для бета версии). Например, порт принял статус «Пираты PvP», превысив значение в 500 очков, из этого состояния он не выйдет, пока количество очков не снизиться до 400.

Следующее состояние - «Гражданские Беспорядки» (это новое состояние, оно еще не введено для Беты, но его значение - 700 очков). Вокруг порта получившего это состояние, будет введен второй PvP спот. Игрок, попавший в этот спот, переходит в состояние полного PvP, это означает, что вы можете атаковать корабли других наций.



Порт в полном PvP или в Ссоре

Финальное стадия сражения за порт – «Ссора», в бета версии ее лимит составляет 1000 очков.

Как только одна из атакующих наций достигает этого лимита, О.Б. в PvP статусе порта, заменятся на - «Очки захвата», Ключевая битва (между владельцем порта и страной набравшей наивысшее число О.Б.) назначается спустя 24 часа после начала «Ссоры». На время захвата, порт обозначается как зона полного PvP. Все О.Б. заработанные нападающей или защищающейся стороной, прибавляются к значению очков захвата, с их помощью можно повлиять на предстоящее сражение.

После окончания ключевой битвы за порт, мы можем получить 2 результата. Если портом владели пираты и проиграли бой, или же пираты напали на порт и выиграли, то порт на 48 часов приобретает статус «Разграбление». В период разграбления портом владеет атакующая сторона выигравшая сражение, значение недовольств не меняется. После окончания периода «разграбления» порт возвращается к истинному владельцу, состояние принимает значение «Normal»
Если же пираты отброшены, владельцем порта становиться победитель битвы и значение недовольств возвращается к нормальному состоянию.


Система проведения боев за Порт.


Когда я приступил к работе в этой области, бОльшая часть системы боев была уже интегрирована. Моей основной задачей было заставить эти сражения работать правильно.
Первоначально управление боев было частично встроено в обобщенную систему «Игровых Событий» («Game Event»), которая использовалась для назначения различных мультиплеерных ивентов (таких как Гонки). Однако в боях за порт были необходимы некоторые фишки, которые не были реализованы в оригинальной системе Ивентов. В конце концов, я решил написать новую систему (адаптировав ее для работы в связке с текущим менеджером Ивентов.) эта система интегрировалась в структуру игровых ивентов. Итак, что же представляет собой бой за порт, основывается он на специальной PvP системе с лотерейной системой приглашения, и подготовкой к бою в кают-компании. Выигравшая сторона решает, кто будет владельцем порта.

Доступ к бою за порт основывается на заработанных О.Б. Игрок зарабатывает О.Б. для своей нации любыми способами, также очки зарабатываются для каждого порта в отдельности. В системе миссий у каждого игрока есть ключевой показатель, называемый «Характер заданий». Все О.Б. добытые для портов отображаются в этой записи, также отображается, для какого именно порта вы зарабатывали О.Б.

Помните об очках захвата? Мы говорили об этом ранее, они добываются в период ссоры, до начала основного боя. Очки захвата дают одной из сторон определенные преимущества в момент проведения основного сражения. Например, если атакующая сторона заработала 70 очков захвата, в качестве бонуса они получат возможность «Саботаж форта».

В любом случае, за 12 минут до начала сражения, запускается лотерея. Каждый игрок «покупает» 1 билет за 10 очков ссоры. Чем больше у вас билетов, тем больше шанс того, что вас пригласят. У каждой стороны есть определенное количество слотов для участников сражения ( 10 в бета версии, но мы планируем увеличить значение до 25). Приглашение посылается победителям лотереи, которые занимают открытый слот, все О.Б. заработанные этими игроками для данного порта – аннулируются. Если одна из сторон не наберет игроков для участия в сражении, автоматически засчитывается поражение.



Приглашение к битве за порт

Если игрок отказывается от приглашения, или не отвечает на запрос в течении 30 секунд, приглашение отсылается к следующему игроку в списке. Игроку отсылается специальное уведомление, в нем указывается на какой позиции вы находитесь в списке приглашений (Это фишка была недавно добавлена и пока недоступна в бета версии).



Уведомление о Битве за порт

Если игрок соглашается с приглашением, он переносится в кают-компанию, где с другими игроками свой нации они планируют стратегию боя. В этой комнате располагается карта сражения ( в настоящий момент она может быть пустой), можно ссылаться на карту во время обсуждения плана сражения.



Кают-компания

Как только бой начинается, двери в кают-компании открываются, и вы можете войти в основную гавань. Игрок, не покинувший кают-компанию в течение 1 минуты после начала, исключается из боя. Если вы отступаете, то уже ничего не получите от добычи. Главное назначение кают-компании - это планирование выигрышной стратегии, которая полностью зависит от вас. Система сражений за порт поддерживает множество типов битв, на данный момент у нас введена только одна кают-компания, но в будущем планируем ввести еще.



Внутри кают-компании


Система Серверных побед.


Эта система является дополнением к PvP системе, по моему мнению, она очень интересна. Мотивацией для создания этой системы, стала вероятность того, что теоретически владеть большинством портов сможет одна сторона. Если одна нация станет действительно сильной и завладеет большинством портов в мире, это может вселить неверие в собственные силы у других наций. Сброс состояния портов исправлял бы эту ситуацию, но если бы он происходил по решению ГМа, это являлось бы объектом споров. Поэтому мы поместили в игровую механику возможность сброса состояния портов.

Текущая система побед на сервере это попытка реализовать такую механику. Основная цель каждой нации – набрать 300 «Победных очков». Из-за того, что владения портами в начале неравномерно, у каждой нации 20 очков по умолчанию, кроме Франции, которая не имеет очков. Каждую неделю система миссий делает проверку на предмет достижения данной цели (Задержка составляет 2 недели после сброса). Нация, преодолевшая порог в 300 очков, и владеющая наибольшим количеством очков объявляется победителем Карибов. Каждый член победившей нации получает «Письмо Капера». Эти письма обмениваются на ценные бонусы у специальных NPC в столице. В течении 24 часов, блокируются все беспорядки, все битвы за порты отменяются. После истечения 24 часового срока, на сервер отправляется специальное сообщение, все порты возвращаются владельцам по умолчанию, все «Победные очки» аннулируются. Две нации, набравшие наименьшее количество очков получают 20 и 10 бонусных очков в следующем раунде. Текущее состояние побед каждой нации отображается в специальном диалоговом окне, вместе с историей прошедших Ивентов.



Диалоговое окно Серверных побед

Так же, как очки Беспорядков, Очки побед могут быть получены несколькими путями. Первый способ – захват портов. Для НЕ пиратской нации, каждый захваченный порт приносит 10 очков, при первом захвате порта начисляется 3 очка дополнительно (Эти очки не теряются). Пираты «владеют» портом только в момент «разграбления». Возвращая порт в нормальное состояние после 48 часового разграбления, пираты теряют 10 очков. Также при КАЖДОМ захвате порта пираты получают 3 бонусных (нетеряемых) очка.
«Нетеряемые» очки также даются за выполнение специальных миссии. На данном этапе у нас нет таких мисси, но их поддержка введена в систему серверных побед, насколько я знаю, в ближайшее время мы планируем ввести подобные миссии.
Мне говорили, что миссии перевозки будут достаточно сложными (Что-то вроде - провести свой груз мимо 104 пушечного корабля). По поводу вышеупомянутого, мы поддерживаем связь с бета тестерами, по их оценкам, мы приспосабливаем и развиваем правила и настраиваем систему.


Недавние события и планы на будущее.


С тех пор как люди играют в бета версию, мы получаем поддержку от них, и делаем все возможное, чтобы сделать нашу игру лучше. В процессе тестирования было много жалоб на баги которые мы уже исправили, некоторые сейчас находятся в разработке, и есть те к которым мы планируем приступить в ближайшее время.
Недавно мы обнаружили небольшой баг из-за которого победные очки начислялись неверно, также случались совершенно сверхъестественные случаи (например, потопленные корабли не распознавались как побежденные), люди не понимали причин своего проигрыша в лотерее (Недавно была добавлена заметка о приглашении). Я старался изо всех сил - не упускать из виду проблем.
Прочитав все это можно сказать, что эта игра - очень сложный набор взаимосвязанных систем, чтобы протестировать функциональные и дизайнерские особенности требуется большое число бета тестеров. Я очень ценю ту работу, что проделана в бета-версии, благодарен тестерам за то, что они испытывали систему, оставляли свои сообщения и комментарии о ней. Вклад тестеров неоценим, я благодарен им за терпение.

Одной из самых обидных проблем для нации, является сложность отобрать порт уже захваченный у нее, или попытка отстоять порт. Чтобы предотвратить захват своего порта вы топите вражеские корабли. Но если поблизости не оказывается сетки респауна иностранных NPC судов, если вы не можете участвовать в PvP, то способов бороться с нарастающими беспорядками, просто не существует. Первое, что мы сделали для решения этой проблемы, это веели возможность добавления полного PvP статуса, до того как порт попадет в состояние ссоры. Благодаря этому, вы сможете отбиться от атакующих. Я добавил поддержку для миссий, которые мгновенно изменяют ваш PvP статус (то есть активируют его, не только в PvP споте). Пока таких миссий не существует, но в будущем мы планируем ввести их. Было необходимо как-то связать NPC респауны и принадлежность портов к нации, помните, я упоминал, что в открытом море, есть статическая сетка респаунов и точек который корабли посещают? Что ж это не очень сопоставимо с системой ПвП\Завоеваний, но респауны в открытом море должны попадать под влияние близлежащего порта и его состояния недовольства.

Только вчера я закончил работу с новой «Системой умных респаунов». Эта система заменяет большинство старых статических респаунов новыми, которые анализируют владельца и состояние беспорядков в порте. В новой системе, в каждый порт направляется определенное количество кораблей из другого порта. В зависимости от владельца и состояния недовольств в порте, туда направляются различные типы кораблей. Например: если Франция начала атаку на Британский порт, французские боевые NPC корабли направляются в этот порт, британцы могут потопить их, понизив тем самым Французские О.Б.. Будем надеяться эта новая система уберет «мертвые зоны» в открытом море.

Я собираюсь начать работу над новой версией этой системы в эти выходные, но идея пока висит в воздухе, неизвестно когда ее внедрят в бета версию, отдел контента сейчас чрезвычайно загружен (они должны написать и настроить все таблицы респаунов для новой системы, задача не из легких). В любом случае, как только работа будет закончена, я напишу другой дневник, в котором объясню все особенности новой системы, чтобы вы парни поняли, что к чему. Спасибо, что нашли время прочитать этот огромный пост. С нетерпением жду ваших отзывов, хотя не обещаю, что сразу отвечу.


Интро нового разработчика \ Рассказ о флагах и индикаторах


Меня зовут Brendan Walker, я присоединился к Flying Lab в начале февраля. Позади месяц знакомства с игрой, с базовым кодом, с компанией и коллегами.
Прежде чем присоединиться к Flying Lab, я работал в Oberon Games, еще раньше была Ares Interactive (могу спорить, вы и слова не слышали об этих компаниях). Oberon разрабатывала пазлы и другие «случайные» игры. В то время я работал над контрактом по ремейку «настольных» игр (Селитер, сапер и др.) а так же над новой игрой для Widows Vista. Ares Interactive была небольшой игровой компанией, которую мы основали вместе с друзьями после колледжа. Мы закончили одну игру ("Barnyard Invasion"), а затем обанкротились.

Как только я присоединился к Flying Lab, мне сразу посчастливилось поработать над несколькими занятными проектами. Одним из первых было добавление флагов на корабли. Я немного волновался при добавлении флагов на корабли, они придают особую символику кораблям и имеют еще одно важное назначение – они показывают направление ветра ( Очень важная особенность, когда вы находитесь в пылу битвы)

Изначально я думал, что флаги это тривиальная задача, и их введение серьезно не скажется на геймплее. И скоро понял, что был неправ. Я всегда полагал, что мои флаги работают превосходно, но тут я заметил, что забыл кое-что: Флаги не падали вместе с мачтой, флаг на главной мачте не соответствовал национальности игрока, размер флага не различался для всех кораблей и др. Большинство багов сейчас исправлены, на протяжении следующих недель я продолжу введение небольших доработок там и тут.
Также я с нетерпением жду введения системы импорта, она позволит игрокам импортировать новые образцы флагов в игру. Мне очень интересно посмотреть на то, что же придумают наши игроки.

Второй важной задачей, которую мне поручили, было установка интерактивных индикаторов над NPC, у которых есть что рассказать вам. Например в WoW, если у NPC было задание для вас, то над его головой появлялась золотая марка, которая заменялась вопросительным знаком, как только вы брали миссию. Предварительно в PotBS не было иных способов узнать у какого NPC взять миссию (или другие услуги), кроме как поговорить с ним непосредственно, что немного утомляло.

Решение проблемы заключается в запросе к NPC, когда они становятся видимы и доступны для различных взаимодействий (миссии или услуги) следовательно, должен отображаться индикатор связанный с определенной службой. Чтобы заставить это работать, Joe и я пересмотрели систему работы меню взаимодействия. После отлова волны багов этой системы, сейчас она работает стабильно. На данной момент у нас отображаются иконки: когда у NPC есть миссия для вас или они хотят закончить задание с вами (хотя тут еще есть над чем поработать). В скором времени, нами будут введены индикаторы других служб (Склады, Гаражи и Др.)
Голосование

Raiting@Mail.ru